Добро пожаловать на мой авторский канал "Авто mobil"
Надеюсь, что вам понравится моя статья и вы поддержите ее лайком.
Опять хочется обсудить уже избитую и набившую оскомину тему - сравнение Гранты с Datsun. Я бы, наверное, не стал писать про это, если бы не постоянно появляющиеся в немереных количествах публикации и видео, восхваляющие Гранту.
Понятно, что владельцы этого продукта АвтоВАЗа купили ее не от хорошей жизни, но, как говорится, купили и купили, ездите на здоровье, но не надо искать в ней какие-то несуществующие плюсы и говорить, что это достойный автомобиль и вы мечтали о таком с детства.
Никто не спорит, что за 466 000 рублей (именно столько стоит начальная комплектация Гранты) нельзя купить технологичную современную машину, поэтому и приходится брать Гранту, тем более, что сейчас это почти единственное предложение «бюджетника» на отечественном рынке.
Есть еще одно, правда чуть подороже, Datsun (начальная стоимость 516 000 рублей) и, если сравнить его с Грантой, то я бы выбрал оn-Dо.
Оба автомобиля, как говорится, из одной конюшни: одинаковые двигатели, коробки и другая начинка. Но все же есть и некоторые отличия.
ВНЕШНИЙ ВИД
Прежде всего, хотелось бы сказать о дизайне автомобилей. У Гранты его просто нет. Обычный старославянский кузов, прямой, квадратный и с каким-то непонятным «Иксом» на бампере.
В 90-е годы прошлого века к нам массово завозили машины из Германии и Прибалтики. Так вот, любая иномарка того времени смотрелась бы современнее на фоне нынешней Гранты.
Уже давно хочется спросить руководство АвтоВАЗа:
- Неужели у нас в стране нет художников, которые могли бы нарисовать для вас машину?
- Откуда берется такой «дизайн» наших легковых автомобилей?
- Покажите, наконец, человека, который изобразил это «чудо» на бумаге?
У Datsun On-Do с внешним видом немного получше. Все – таки присутствуют отдельные элементы, которые смотрятся получше, чем у Гранты, например, радиаторная решетка.
Кроме этого, в профиль Datsun смотрится тоже интереснее за счет своей большей общей длины и увеличенного заднего свеса.
ЗАМКИ И ДВЕРИ
Замки и двери – эти беды преследуют отечественный автопром еще со времен Советского Союза. Если машине больше полугода, то что бы закрыть дверь, нужно хорошо приложиться. Кстати на Datsun On-Do такой проблемы почему-то нет.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ
Справедливости ради нужно отметить, что шумоизоляция на обоих автомобилях оставляет желать лучшего. И все же «японец» и в этой позиции немного качественнее.
Находясь в салоне Гранты, ощущение как будто стоишь на улице, а разговаривать можно, только повысив голос. С телефоном еще хуже – на трассе даже не стоит пытаться звонить.
САЛОН
Что касается салонов, то у Datsun On-Do он выглядит уютнее. В кабине установлены удобные кресла с более жесткой набивкой. Передняя панель представляет собой единое целое, в то время как в Гранте заметно, что консоль вставлена в пластик.
ОСТАЛЬНОЕ
Есть еще несколько мелочей, которые улучшены именно в Datsun. Крепление выхлопной трубы осуществляется непосредственно к лонжеронам, что снижает вибрацию на кузов.
Также на Datsun On-Do установлен безредукторный электроусилитель рулевого управления, а также свои, отличные от Гранты, стойки и амортизаторы. Кроме этого, багажнике Datsun больше, чем у Гранты.
Вообще, ощущение от поездки на Datsun куда приятнее, чем на Гранте, движение по неровной дороге более мягкое, меньше шума, нет рывков при переключении скоростей и не так сильно воет коробка передач.
В заключении хотелось бы напомнить известный тост из «Кавказкой пленницы», переиначенный на автомобильную тему:
Имею желание купить «Мерседес», но не имею возможности, имею возможность купить «Гранту», но не имею желания. Пусть у всех нас будет так – чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями!