Несколько дней назад пошли мы с семьей в GJ за купальными плавками для дочки. Качество и разнообразие товаров в этом магазине меня устраивает, цены - тоже. Помимо плавочек выбрали малышке платье и футболку, и муж себе футболку с шортами присмотрел. Итого 5 вещей на 2500 ₽ примерно, но в тот момент я не считала общую сумму, да и на количество вещей тоже не обратила внимания, очень уж хотелось скорее поехать на пляж.
Рассчиталась я на кассе, используя бонусную карту. Обычно кассир называет количество баллов, которые можно использовать, но в этот раз мне только назвали конечную сумму уже с учётом баллов. Я заплатила 1392 рубля, про себя порадовалась, как дёшево вышла покупка и пошла.
На выходе просигналила магнитная рамка. Охранник не проверил чек и товары, и я сама вернулась к кассам. На кассе другая девушка-кассир проверила покупки на наличие магнитов и обнаружила магнит на купальных плавках. Она тоже не сверила чек с количеством товаров. А вдруг я плавки незаметно закинула в пакет на выходе?
Уже подъезжая к пляжу я вдруг решила проверить чек, почему же так дёшево вышло. Думала, обнаружу какую-то большую скидку, а может вещи по чеку дешевле, чем на бирке. Но не тут то было, оказалось, в чеке было пробито всего 3 вещи из 5!
Я очень удивилась такой невнимательности продавца. Конечно, может быть много причин: усталость, личные проблемы, большой поток покупателей, неисправное оборудование, небрежное отношение к работе и т. д. Оправдывать или винить её не буду. Хорошо, если это разовый случай.
Когда-то и я работала в магазине детской одежды продавцом-кассиром и всегда проверяла отобразился ли товар на экране, программа иногда давала сбой и штрих-код мог не считаться с бирки. В том магазине после инвентаризации обнаруживалось очень большое количество украденого товара, но охранника не было и камеры там упорно не ставили, алармов (защитных магнитов) не хватало на все товары, в зале работали 2 продавца и кассир на площади более 100м². Я быстро покинула магазин, платить половину зарплаты каждый месяц за недостающие товары я не хотела.
В общем я удивилась и расстроилась. Ехать обратно совершенно не хотелось, мы были в 30км от магазина. Ехать в другой день специально в магазин - тоже.
Возможно, кто-то бы обрадовался и спокойно носил вещи не оплатив, считая, что это подарок судьбы. Но я не могу радоваться, зная, что кому-то придётся платить за эти вещи. И рассчитываться будет не одна виноватая девушка, платить будет весь коллектив. Конечно охранник и второй кассир тоже проявили неосмотрительность не сверив чек и покупку, но есть и другие сотрудники, которые совсем не при чем. Да и к тому же, я придерживаюсь теории, что все, что мы делаем, нам возвращается: и хорошее, и плохое.
Через день я вернулась в магазин и оплатила недостающие в чеке товары. Как выяснилось, ошибившаяся девушка-кассир имела не очень хорошую репутацию в магазине. Я оплатила и мне стало на душе легко.
Однажды я находилась в компании людей, где практически все оценили рассказ об обмане в продуктовом магазине как находку. Девушка рассказала, как в мелкие креветки кладёт большие и платит за мелкие. Тогда была сказана такая фраза: "магазин обманывает нас, почему бы нам не обмануть магазин, тем более, что все недостачи предусмотрены".
Но, я считаю, вселенная видит, что человека устраивает жить в обмане и могут произойти обратные подобные ситуации, не обязательно с креветками или с одеждой, но однозначно с потерями.
Благодарю вас за прочтение статьи!
Буду рада вашим комментариям. Прошу относиться с уважением к собеседникам и их высказываниям.