Найти в Дзене
SMMplanner

Чек-лист подготовки сообщества к продвижению

Ошибка многих начинающих рекламодателей – привлечение людей с помощью рекламы на неподготовленную площадку. Под площадкой я подразумеваю – группу, мероприятие или страницу ВКонтакте. 

Для повышения шанса превращения случайного посетителя в подписчика или даже клиента нужно следовать не слишком сложным, но очень полезным правилам и рекомендациям. Об этом и пойдет речь в данной статье.
 
На мой взгляд, прежде чем заниматься какой-либо оптимизацией вашей площадки для принятия трафика важно поставить грамотные цели. 
Для повышения шанса превращения случайного посетителя в подписчика или даже клиента нужно следовать не слишком сложным, но очень полезным правилам и рекомендациям. Об этом и пойдет речь в данной статье. На мой взгляд, прежде чем заниматься какой-либо оптимизацией вашей площадки для принятия трафика важно поставить грамотные цели. 

Ответьте на вопрос – какое действие я хочу получить от человека, который зашел ко мне на площадку? 

К примеру, желаемым действием для вас является подписка и дальнейшая активность человека в качестве подписчика, покупка в будущем. 

Может быть, вам нужна продажа вашего товара в кратчайший срок. Возможно, вы даже хотите, чтобы человек, зайдя к вам на площадку, совершил импульсивную покупку.

Следующее, что вы должны сделать, ответить на вопрос – соответствует ли продукт моего бизнеса тому, что я хочу получить от человека, что зайдет ко мне на страницу? 

Вам важно понять, можно ли с помощью вашего продукта (товаров, услуг) добиться поставленной цели. 

К примеру, если у вас сложный и комплексный продукт – нет никакой речи об импульсивных покупках. В этом случае вашей целью будет не вызвать желание купить, а зацепить интерес человека, сделать его подписчиком, чтобы постепенно «греть» и готовить его к покупке с помощью релевантного контента. 

Примером может быть Pepper. Наша задача не получить продажу сразу – а постепенно познакомить потенциального клиента с продуктом, завоевать доверие и научить его грамотно использовать возможности ВКонтакте для продвижения и развития своего бизнеса.

Когда вы убедились, что ваша цель достижима и реальна – отлично, переходим к работе над площадкой.
 
Я считаю, чтобы площадка ВКонтакте могла эффективно принимать рекламный трафик, важно следовать следующим принципам: 
Когда вы убедились, что ваша цель достижима и реальна – отлично, переходим к работе над площадкой. Я считаю, чтобы площадка ВКонтакте могла эффективно принимать рекламный трафик, важно следовать следующим принципам: 
  • Большинство элементов площадки направлены на достижение поставленной цели
  • Текст должен быть информативным и качественным без шаблонных или заезженных фраз (например, "динамично развивающаяся компания", "индивидуальный подход", "низкие цены")
  • Наличие сильного предложения, явного, выгодного, привлекающего и цепляющего

Начнем мы с самых основ – названия.

Название
Безусловно – название группы наиважнейшая часть вашей площадки. Название должно быть
(1) информативным, (2) уникальным. 

Наиболее оптимальным я считаю формат: 
2-4 слова описания деятельности + Название вашей компании. 

При данном формате человек, зашедший к вам, сразу поймет, чем вы занимаетесь, а название вашей компании придаст уникальность вашей площадки. Если название яркое и интересное – есть шанс, что посетитель запомнит его и даже заинтересуется. 

Примеры названий по шаблону "деятельность + имя компании"
Аватар
Не нужно оформлять аватар «чтобы было красивее, чем у всех», аватар должен предоставлять информацию, необходимую вашим потенциальным клиентам, т.е. быть полезным и информативным. 
Примеры названий по шаблону "деятельность + имя компании" Аватар Не нужно оформлять аватар «чтобы было красивее, чем у всех», аватар должен предоставлять информацию, необходимую вашим потенциальным клиентам, т.е. быть полезным и информативным. 

Составляющие аватара:

  • изображение вашего продукта, либо смысловая графика на тему вашего бизнеса – мы даем понять человеку с первого взгляда, чем занимаемся и что продаем
  • название компании
  • контактная информация (адрес, номер телефона)
  • призыв к действию (почему человеку нужно подписаться, заказать сейчас и т.д.)
Несмотря на то, что аватар выглядит устаревшим - я считаю, что на нем отличная смысловая графика, к тому же есть перечень услуг, название и контактные данные.Как по мне, отличная смысловая графика на аватаре - рабочие инструменты таргетолога (особенно кофе)
Несмотря на то, что аватар выглядит устаревшим - я считаю, что на нем отличная смысловая графика, к тому же есть перечень услуг, название и контактные данные.Как по мне, отличная смысловая графика на аватаре - рабочие инструменты таргетолога (особенно кофе)

Описание
У вашей площадки должно быть качественное, информативное описание. Под качеством и информативностью я подразумеваю – предоставление конкретной уникальной ценности человеку. Информация не должна подаваться сплошным текстом, должна быть разбивка на блоки.

Идеальные составляющие описания:

  • кратко и емко – информация о деятельности вашей компании (что производите? Что продаете? Какие услуги оказываете?)
  • информация о мощном предложении. Это так называемое УТП – ваше предложение должно предоставлять конкретную ценность для клиента и быть отличным от предложения конкурентов.

Сделайте тщательную проработку данного пункта. Мощное предложение может закрыть некоторые недостатки вашей группы. И наоборот, если все идеально, но предложение слабое – то о достижении поставленной цели нет и речи. Обязательно показывайте ваше УТП и в других элементах площадки, а не только в описании.

  • описание мотивов для подписки на площадку (например, вы предоставляете подписчикам акции, скидки, конкурсы, консультации) – или описание других мотивов, в зависимости от вашей цели. Мотивы должны прослеживаться и в других элементах площадки (вики-меню и страницах, контенте, комментариях, обсуждениях).
  • контактная информация – сайт, номер телефона, адрес. 

Примеры: 

Описание компании, предоставляющей юридические услуги. Понятно, что нет какого-то мощного предложения, а лишь список услуг, нет мотивов для вступления в  группу. Однако это лучше, чем ничего
Описание курильщика
Может показаться, что описание площадке не нужно, поскольку достаточно закрепить пост-меню. Однако это не так, поскольку описание отображается в мобильной версии ВКонтакте, значит, его обязательно будут читать и нельзя упускать возможность предоставить важную информацию потенциальному клиенту.
Описание компании, предоставляющей юридические услуги. Понятно, что нет какого-то мощного предложения, а лишь список услуг, нет мотивов для вступления в  группу. Однако это лучше, чем ничего Описание курильщика Может показаться, что описание площадке не нужно, поскольку достаточно закрепить пост-меню. Однако это не так, поскольку описание отображается в мобильной версии ВКонтакте, значит, его обязательно будут читать и нельзя упускать возможность предоставить важную информацию потенциальному клиенту.

Меню
Очень желательно, чтобы у вашей площадки было вики-меню. Начнем с баннера.

Составляющие крутого баннера:

  • смысловая графика (то же, что и для аватара)
  • информация, что натолкнет человека на совершение целевого действия (в зависимости от целей площадки). Например, вы можете показать на баннере 3 преимущества, почему стоит сотрудничать с вами.
  • призыв к действию

С помощью меню вы можете в удобной, красочной и наглядной форме предоставить потенциальному клиенту всю необходимую информацию. Содержание меню зависит от типа бизнеса. 

Также обязательно проверьте, как работает меню на мобильных устройствах, чтобы все пользователи могли пользоваться меню в комфортных условиях.

Вот, на мой взгляд, хорошие примеры меню: 

Яркие кнопки, смысловая графика, понятная навигацияВот здесь отлично прослеживается информация, что натолкнет человека на совершение целевого действия. "Будь в центре внимания", "выделяйся". К тому же, размещена интересующая пользователей информация "как заказать".Ярко, удобно. На мой взгляд - отличное меню для интернет-магазина.Обратите внимание на аватар - смысловая графика, выгода, контакты, название. Все хорошо. Кстати, эффективное использование статуса
Яркие кнопки, смысловая графика, понятная навигацияВот здесь отлично прослеживается информация, что натолкнет человека на совершение целевого действия. "Будь в центре внимания", "выделяйся". К тому же, размещена интересующая пользователей информация "как заказать".Ярко, удобно. На мой взгляд - отличное меню для интернет-магазина.Обратите внимание на аватар - смысловая графика, выгода, контакты, название. Все хорошо. Кстати, эффективное использование статуса

Статус
Не забывайте про статус площадки. Там вы всегда можете разместить полезную информацию или мощное предложение.

Суровый Питерский пример грамотного использования статуса - сообщение пользователям о ближайшем мероприятииМощная выгода в статусе
Контакты
Желательно чтобы в контактах было не более 3-х пользователей, для удобства ваших потенциальных клиентов. У контактов должна быть указана информация для связи (почта, телефон и т.д). 
Суровый Питерский пример грамотного использования статуса - сообщение пользователям о ближайшем мероприятииМощная выгода в статусе Контакты Желательно чтобы в контактах было не более 3-х пользователей, для удобства ваших потенциальных клиентов. У контактов должна быть указана информация для связи (почта, телефон и т.д). 

Также в разделе контакты можно указывать местоположение ваших филиалов бизнеса – адрес, номер телефона. И самое главное – важно обязательно указывать, когда и почему нужно связываться с человеком, что находится в списке контактов. 

Не нужно ставить кого-то в контакты и оставлять поля описаний пустыми. Обязательно напишите, когда нужно связываться с данным контактом (например, при проблемах с продуктом, по вопросам доставки и т.д). Контакты должны быть понятными! 

Есть информация когда кому нужно писать (правда небольшая неразбериха, но это лучший пример, что я нашел в своих подписках)Не нужно размещать контакты и не указывать дополнительную информацию!
Обсуждения
В обсуждениях обязательно наличие следующих тем:
Есть информация когда кому нужно писать (правда небольшая неразбериха, но это лучший пример, что я нашел в своих подписках)Не нужно размещать контакты и не указывать дополнительную информацию! Обсуждения В обсуждениях обязательно наличие следующих тем:
  • Тема для вопросов и ответов – чтобы каждый мог задать вопрос и посмотреть на чужие вопросы и ответы.
  • Тема для отзывов, комментариев, предложений. 

Постарайтесь, чтобы в этих темах были хоть какие-нибудь комментарии за последние дни, чтобы раздел обсуждения не выглядел заброшенным.  

Перцовый пример грамотных обсуждений
Перцовый пример грамотных обсуждений

Видео и фото
Данные разделы должны быть заполнены контентом релевантным вашему продукту или бизнесу. Если у вас раздел видеозаписи, то размещайте там видео о компании, продукте, видеоотзывы. В фотогалерее - фотографии товара на покупателях, товар в использовании, фото команды.

Если вам нечего публиковать в данных разделах – не оставляйте их пустыми, лучше вообще удалите. Из-за пустых разделов, кажется, что площадка находится в разработке и еще не готова. Это может оттолкнуть потенциальных покупателей. 

Правильное использование раздела видео
Контент
Про контент можно писать долго и упорно - остановлюсь на самом важном:
Правильное использование раздела видео Контент Про контент можно писать долго и упорно - остановлюсь на самом важном:
  • контент должен быть РЕЛЕВАНТЕН интересам и потребностям вашей ЦА и работать на достижение поставленной цели. В зависимости от вашей цели, тщательно проработайте и определите те темы и форматы контента, которые ваш потенциальный покупатель хотел бы узнать.
  • контент должен быть уникальным – т.е. очень желательно, чтобы вы самостоятельно писали статьи, делали картинки, видео, после чего брендировали свой контент. 
  • контент должен быть хорошо оформлен – минимальное, качественное оформление должно присутствовать.

Люди устали от котиков и цитат, позаботьтесь об этих 3-х пунктах – это минимум того, что должно быть сделано. 

Сложную бытовую технику продавай - про арбузы рассказывай! (не надо так, пожалуйста)
Работа с комментариями
Важно, чтобы комментарии в вашей площадке были живыми. Всегда отвечайте на все вопросы подписчиков площадки, поддерживайте разговор и вовлекайте людей в общение. Если видно, что на площадке есть активность в комментариях и площадка «живет», то это покажет человеку, что ваш контент предоставляет ценность и полезен другим людям (недаром же есть обсуждения в комментариях). 
Сложную бытовую технику продавай - про арбузы рассказывай! (не надо так, пожалуйста) Работа с комментариями Важно, чтобы комментарии в вашей площадке были живыми. Всегда отвечайте на все вопросы подписчиков площадки, поддерживайте разговор и вовлекайте людей в общение. Если видно, что на площадке есть активность в комментариях и площадка «живет», то это покажет человеку, что ваш контент предоставляет ценность и полезен другим людям (недаром же есть обсуждения в комментариях). 
Никто не забыт, ничто не забыто в комментариях Пеппера
Никто не забыт, ничто не забыто в комментариях Пеппера

Заключение
Это самые основные пункты, которые вам следует обязательно проработать, прежде чем привлекать рекламный трафик на площадку. 

Еще раз повторюсь - тщательно проработайте ваше предложение, сделайте его "вкусным", выгодным и таким, которое нельзя упустить. Покажите практическую ценность вашего продукта, подкрепите его ценность отзывами, кейсами, видеозаписями.  

Помните, что в данной статье указанны лишь общие принципы того, как "правильно". Никогда не забывайте про возможность придумать что-то уникальное. Возможно, на основе этих советов вы сможете придумать, как использовать элементы площадки значительно эффективнее. 

Успехов!