Ошибка многих начинающих рекламодателей – привлечение людей с помощью рекламы на неподготовленную площадку. Под площадкой я подразумеваю – группу, мероприятие или страницу ВКонтакте.
Ответьте на вопрос – какое действие я хочу получить от человека, который зашел ко мне на площадку?
К примеру, желаемым действием для вас является подписка и дальнейшая активность человека в качестве подписчика, покупка в будущем.
Может быть, вам нужна продажа вашего товара в кратчайший срок. Возможно, вы даже хотите, чтобы человек, зайдя к вам на площадку, совершил импульсивную покупку.
Следующее, что вы должны сделать, ответить на вопрос – соответствует ли продукт моего бизнеса тому, что я хочу получить от человека, что зайдет ко мне на страницу?
Вам важно понять, можно ли с помощью вашего продукта (товаров, услуг) добиться поставленной цели.
К примеру, если у вас сложный и комплексный продукт – нет никакой речи об импульсивных покупках. В этом случае вашей целью будет не вызвать желание купить, а зацепить интерес человека, сделать его подписчиком, чтобы постепенно «греть» и готовить его к покупке с помощью релевантного контента.
Примером может быть Pepper. Наша задача не получить продажу сразу – а постепенно познакомить потенциального клиента с продуктом, завоевать доверие и научить его грамотно использовать возможности ВКонтакте для продвижения и развития своего бизнеса.
- Большинство элементов площадки направлены на достижение поставленной цели
- Текст должен быть информативным и качественным без шаблонных или заезженных фраз (например, "динамично развивающаяся компания", "индивидуальный подход", "низкие цены")
- Наличие сильного предложения, явного, выгодного, привлекающего и цепляющего
Начнем мы с самых основ – названия.
Название
Безусловно – название группы наиважнейшая часть вашей площадки. Название должно быть (1) информативным, (2) уникальным.
Наиболее оптимальным я считаю формат:
2-4 слова описания деятельности + Название вашей компании.
При данном формате человек, зашедший к вам, сразу поймет, чем вы занимаетесь, а название вашей компании придаст уникальность вашей площадки. Если название яркое и интересное – есть шанс, что посетитель запомнит его и даже заинтересуется.
Составляющие аватара:
- изображение вашего продукта, либо смысловая графика на тему вашего бизнеса – мы даем понять человеку с первого взгляда, чем занимаемся и что продаем
- название компании
- контактная информация (адрес, номер телефона)
- призыв к действию (почему человеку нужно подписаться, заказать сейчас и т.д.)
Описание
У вашей площадки должно быть качественное, информативное описание. Под качеством и информативностью я подразумеваю – предоставление конкретной уникальной ценности человеку. Информация не должна подаваться сплошным текстом, должна быть разбивка на блоки.
Идеальные составляющие описания:
- кратко и емко – информация о деятельности вашей компании (что производите? Что продаете? Какие услуги оказываете?)
- информация о мощном предложении. Это так называемое УТП – ваше предложение должно предоставлять конкретную ценность для клиента и быть отличным от предложения конкурентов.
Сделайте тщательную проработку данного пункта. Мощное предложение может закрыть некоторые недостатки вашей группы. И наоборот, если все идеально, но предложение слабое – то о достижении поставленной цели нет и речи. Обязательно показывайте ваше УТП и в других элементах площадки, а не только в описании.
- описание мотивов для подписки на площадку (например, вы предоставляете подписчикам акции, скидки, конкурсы, консультации) – или описание других мотивов, в зависимости от вашей цели. Мотивы должны прослеживаться и в других элементах площадки (вики-меню и страницах, контенте, комментариях, обсуждениях).
- контактная информация – сайт, номер телефона, адрес.
Примеры:
Меню
Очень желательно, чтобы у вашей площадки было вики-меню. Начнем с баннера.
Составляющие крутого баннера:
- смысловая графика (то же, что и для аватара)
- информация, что натолкнет человека на совершение целевого действия (в зависимости от целей площадки). Например, вы можете показать на баннере 3 преимущества, почему стоит сотрудничать с вами.
- призыв к действию
С помощью меню вы можете в удобной, красочной и наглядной форме предоставить потенциальному клиенту всю необходимую информацию. Содержание меню зависит от типа бизнеса.
Также обязательно проверьте, как работает меню на мобильных устройствах, чтобы все пользователи могли пользоваться меню в комфортных условиях.
Вот, на мой взгляд, хорошие примеры меню:
Статус
Не забывайте про статус площадки. Там вы всегда можете разместить полезную информацию или мощное предложение.
Также в разделе контакты можно указывать местоположение ваших филиалов бизнеса – адрес, номер телефона. И самое главное – важно обязательно указывать, когда и почему нужно связываться с человеком, что находится в списке контактов.
Не нужно ставить кого-то в контакты и оставлять поля описаний пустыми. Обязательно напишите, когда нужно связываться с данным контактом (например, при проблемах с продуктом, по вопросам доставки и т.д). Контакты должны быть понятными!
- Тема для вопросов и ответов – чтобы каждый мог задать вопрос и посмотреть на чужие вопросы и ответы.
- Тема для отзывов, комментариев, предложений.
Постарайтесь, чтобы в этих темах были хоть какие-нибудь комментарии за последние дни, чтобы раздел обсуждения не выглядел заброшенным.
Видео и фото
Данные разделы должны быть заполнены контентом релевантным вашему продукту или бизнесу. Если у вас раздел видеозаписи, то размещайте там видео о компании, продукте, видеоотзывы. В фотогалерее - фотографии товара на покупателях, товар в использовании, фото команды.
Если вам нечего публиковать в данных разделах – не оставляйте их пустыми, лучше вообще удалите. Из-за пустых разделов, кажется, что площадка находится в разработке и еще не готова. Это может оттолкнуть потенциальных покупателей.
- контент должен быть РЕЛЕВАНТЕН интересам и потребностям вашей ЦА и работать на достижение поставленной цели. В зависимости от вашей цели, тщательно проработайте и определите те темы и форматы контента, которые ваш потенциальный покупатель хотел бы узнать.
- контент должен быть уникальным – т.е. очень желательно, чтобы вы самостоятельно писали статьи, делали картинки, видео, после чего брендировали свой контент.
- контент должен быть хорошо оформлен – минимальное, качественное оформление должно присутствовать.
Люди устали от котиков и цитат, позаботьтесь об этих 3-х пунктах – это минимум того, что должно быть сделано.
Заключение
Это самые основные пункты, которые вам следует обязательно проработать, прежде чем привлекать рекламный трафик на площадку.
Еще раз повторюсь - тщательно проработайте ваше предложение, сделайте его "вкусным", выгодным и таким, которое нельзя упустить. Покажите практическую ценность вашего продукта, подкрепите его ценность отзывами, кейсами, видеозаписями.
Помните, что в данной статье указанны лишь общие принципы того, как "правильно". Никогда не забывайте про возможность придумать что-то уникальное. Возможно, на основе этих советов вы сможете придумать, как использовать элементы площадки значительно эффективнее.
Успехов!