Город был удивительным. Никто не знал кем и когда он был построен. По какой прихоти судьбы посреди пустыни появился этот цветущий оазис. Множество деревьев укрывало улицы от палящего зноя. Сады, полные цветов, услаждали взор. Вода, в арыках и фонтанах, весёлым журчанием прославляла саму жизнь.
Время в городе текло размеренно и неторопливо. Жители были добры и радушны, а султан Кадир великодушен и справедлив. В заботе о подданных он построил библиотеку и обсерваторию. Немудрено, что слава об этом изумруде пустыни распространилась далеко за его пределами. Кроме торгового люда сюда стремились попасть мудрецы и философы, художники и музыканты. Город рос и богател.
Конечно, находились желающие завоевать это сокровище. Но ни одна попытка захватчиков не увенчалась успехом. При наступлении врагов, город закрывал ворота и спокойно переживал месяцы осады. Казалось, поверх высоких стен появлялся невидимый купол, сквозь который не мог пробиться никто. Желающих впустую сидеть посреди пустыни становилось всё меньше, а слухов о Кадире всё больше.
Одни считали, султана колдуном, другие утверждали, что ему подчиняются ифриты, а третьи вообще говорили, что отец его был джинном. Так или иначе, враждовать с правителем решались не многие.
Но был один человек, которому город не давал покоя. Хайдар, вождь самого сильного племени кочевников в этой части пустыни. Здесь, на выжженных солнцем просторах, его власть была неоспорима. Караванщики приходили в ужас от одного его имени. Он обладал правом отбирать и даровать жизни. Его воины были быстры и выносливы. Выдерживали переходы по нескольку дней без воды и пищи. Владели мечом и стрелами. Были бесконечно преданы своему предводителю.
И только город, как бельмо на глазу, раздражал сытым самодовольством. Своей недоступностью он как будто бросал вызов могуществу Хайдара. Заставлял сомневаться в величии вождя, намекал на ограниченность его власти. Мысль о победе над Кадиром лишала сна и покоя. Но как? Как завоевать то, что недоступно снаружи? Только проникнув внутрь.
Пусть горожане слыли миролюбивыми людьми, и в городе не было преступности. Хайдар, знаток человеческой натуры, был уверен, что можно найти тех, кто готов выпустить на волю своих демонов. И он послал в город своего лучшего воина с поручением:
— Ты знаешь, как разжечь в людях ненависть к себе подобным, разбудить жажду убийства. Найди несколько десятков человек и натренируй во владении оружием. В назначенный час, ты выпустишь их на улицы города. Когда они начнут резать своих соседей, а городская стража будет занята подавлением восстания, ты откроешь нам ворота города. Думаю, трёх месяцев на подготовку хватит.
Ровно через три месяца, в назначенный час, ворота города открылись. Оттуда вылетел всадник. И во весь опор помчался по направлению к войску Хайдара. Спешившись, прибывший упал перед вождём на колени.
— Я подвёл тебя господин. Три месяца я тренировал убийц. Всё шло прекрасно. Но сегодня они взбунтовались и напали на меня. Они были одержимы. Я уверен, их околдовали.
Хайдар поморщился.
— Встань, если ты говоришь правду, будешь драться вместе нами, потому что, ученики преследуют тебя.
Город изрыгнул из себя большой отряд и закрыл ворота. Кочевники приготовились к бою. Точнее к резне, чего можно ожидать от новобранцев, едва научившихся держать в руках оружие. Но лазутчик оказался прав. Нападавшие не были людьми. Пугая красными всполохами в глазах, на полном ходу они врезались в ряды противника. Только многолетний опыт позволил пустынным воинам уйти от удара. Горожане возобновили нападение. Не беспокоясь о собственной жизни, врывались в гущу врагов, остервенело нанося удары по сторонам. Хайдар выиграл сражение. Но потерял немало сильных бойцов.
Следующая попытка завладеть городом состояла в том, чтобы найти предателя приближённого к султану. И вождю повезло. Нужным человеком оказался сам Вазир. Правая рука Кадира. Советник несколько лет ждал удобного случая, чтобы занять трон. Предатель обошелся очень дорого, но и рисковал он многим.
В условное время Вазир лично провёл людей Хайдара тайными путями в покои правителя. Но в спальне султана изменника уже ждали.
Ошеломлённых пустынников мгновенно скрутила охрана.
— Они заплатили тебе сполна?
— Да повелитель. Они оказались честны и выполнили свои обязательства.
— Хорошо, на сегодня ты свободен.
Провал очередного плана только разозлил Хайдара. А желание овладеть городом жгло изнутри днём и ночью. И наконец, он придумал выход. Конечно, это требовало времени. Единственный способ отвоевать территорию — внедриться туда самим. А чтобы это не вызывало подозрений, вождь отдал приказ всем незамужним и неженатым соплеменникам найти себе пару в городе. Никто и не поймёт, что под видом женихов и невест город заполоняют враги.
Нежные, прекрасные горожанки с удовольствием одаривали вниманием сильных и мужественных сынов пустыни. Немногословные, овеянные ореолом тайны, суровых походов и странствий они легко находили себе жен. А городские мужчины с радостью отдавали сердца в надёжные, заботливые и умелые руки девушек племени.
После свадьбы под защиту стен, поближе к молодым переезжали родители. А там и остальные родственники подтягивались. Пока вся община не перебралась из пустыни в город.
— Ну что Вазир, как кочевники? Все уже переселились?
— Да, повелитель, всё идет согласно плану. Среди них много талантливых и работящих людей. Часть воинов поступила на службу.
— Замечательно. А какие вести с других мест?
— На востоке и с севера в районе пяти городов племена также переселились из пустыни. Караванные пути в безопасности.
— Прекрасно, Вазир, прекрасно. Наши усилия не пропали зря.
Хайдар с радостью и торжеством следил за осуществлением задуманного. В молодых семьях стали рождаться дети, а значит его народ разрастался и всё больше захватывал город. Только вождь не замечал, что город в ответ тоже захватывает души и сердца бывших жителей пустыни.