Найти в Дзене

Схема зачёта, которая может кому-то ещё пригодится

В понедельник принял у наших аспирантов-астрофизиков зачёт по курсу, что читал ее в марте, благо все материалы выложены, включая видео лекций. Стандартный вариант с билетами казалась не очень подходящий, поэтому я несколько переработал собственную схему, которые ранее применял в другом спецкурсе. Возможно, кому-то пригодится, с учетом  адаптации к своим реалиям:
- Зачет проходит в форме семинара с докладами
- Доклад - подробный разбор научной статьи, выполненной на основе наблюдений на нашем телескопе с помощью изучаемых методов. Выбирали  сами из подготовленных мной списков, разбитых на группы так, чтобы тема была максимально далека от собственной области исследований аспиранта ("звездники" брали статьи о галактиках или кометах и наоборот). Чтобы все были в равных условиях статьи - только из англозычных журналов
- Был оговорен необходимый минимум слайдов в презентации, с обязательным включением примеров исходных данных (архив телескоп открыт) и концентрацией на методике н

В понедельник принял у наших аспирантов-астрофизиков зачёт по курсу, что читал ее в марте, благо все материалы выложены, включая видео лекций. Стандартный вариант с билетами казалась не очень подходящий, поэтому я несколько переработал собственную схему, которые ранее применял в другом спецкурсе. Возможно, кому-то пригодится, с учетом  адаптации к своим реалиям:
- Зачет проходит в форме семинара с докладами
- Доклад - подробный разбор научной статьи, выполненной на основе наблюдений на нашем телескопе с помощью изучаемых методов. Выбирали  сами из подготовленных мной списков, разбитых на группы так, чтобы тема была максимально далека от собственной области исследований аспиранта ("звездники" брали статьи о галактиках или кометах и наоборот). Чтобы все были в равных условиях статьи - только из англозычных журналов
- Был оговорен необходимый минимум слайдов в презентации, с обязательным включением примеров исходных данных (архив телескоп открыт) и концентрацией на методике наблюдений.
- Для зачёта надо не только сделать доклад но и задать минимум три вопроса другим докладчикам.
- Язык доклада по - своему выбору, но вопросы задавать -  на языке доклада (при это вопрос на английском засчитывался за два). У нас мало англоязычных семинаров и не всех еще есть опыт международных конференций, хотелось оживить.
Он-лайн семинар превзошёл мои ожидания. Весьма бодренько, все презентации ушли далеко от необходимого минимума, да и вопросов было больше, при том, что на английском прошла половина всех докладов. Было приятно видеть, что молодежь постаралась выложиться по-максиму, пусть этот максимум и индивидуален. Ощущается проблема узкой специализации - многие почти не представляют толком, чем занимаются их коллеги их соседней лаборатории, но узнав - живо интересуются физикой изучаемых процессов.