Добрый вечер дорогие читатели! Сегодня мы возвращаемся в историю и сделаем небольшой анализ самого известного корабля в мире наверное. Да это имя стало уже нарицательным. "Титаник". Наверное нет сегодня человека который не знает эту историю. Но мы с авторами неделю изучали все материалы в интернете, доступные книги, и источники которые мы смогли раздобыть. Давайте начнем.
Мы решили назвать эту статью именно так "Зачем его затопили ? ". А знаете почему? Потому, что в процессе нашей работы мы с авторами чем глубже капали в источниках, тем становилось для нас яснее, что этот корабль хоть и был самый большой, самый роскошный, самый не потопляемый, но все таки деньги и жадность владельцев сделали свое.
Давайте по порядку. Он был построен с 1909 по 1912 год в Белфасте. На тот момент это был самый большой движущийся объект в истории человечества. Про его данные наверное писать уже смысла нету, потому что все уже знают эту информацию. И так корабль готов, и первая непонятная ситуация. Командовать новым кораблем назначают это человека.
Эдвард Джон Смит. Его капитанский опыт насчитывал 25 лет. Он был непререкаемым авторитетным капитаном компании Уайт Стар Лайн. Но если поискать в его биографии черные пятна, то окажется что этот солидный капитан далеко не пай мальчик. Посудите сами.
Этот капитан будучи капитаном корабля "Репаблик", в 1889 сел на мель. Участь "Репаблика", в 1890 повторил "Коптик", кторый тоже сел на мель около Рио-де-Жанейро. В 1904 году произошел пожар на корабле "Маджестик". А в 1906 году в порту Ливерпуля сгорел "Балтик". В 1909 году им был посажен на мель "Адриатик", а в 1911 году брат близнец "Титаника", "Олимпик", столкнулся в военным крейсером "Хоук". Черт возьми, да по моему Эвард Смит последний кто должен был возглавить "Титаник", новый корабль на который компания Уайт Стар сделала большую ставку. Кстати этому капитану установлен памятник в Личфилде, Великобритания.
Но назначается именно он. Идем дальше. Благодаря своим новым перестановкам в команде, а именно: на «Титаник» с «Олимпика» был переведён старший помощник Генри Уайлд, поэтому Уильям Мёрдок был вынужден занять место первого помощника, а Чарльз Лайтоллер — второго. Дэвиду Блэру, место которого занял Лайтоллер, пришлось покинуть корабль. Вот это мелкое изменение на первый взгляд, оставило офицеров корабля без биноклей. Потому, что ключ от сейфа где они были остались у Блэра. Будь у вперед смотрящих в роковую ночь бинокли, возможно ничего бы не произошло. Дальше еще хуже. Перед самым отплытием, происходит бунт шахтеров. Вполне типичное явление для Англии той эпохи. Но компания перекупает уголь с других судов, что оснастить "Титаник", достаточным количеством. Также по не совсем потдвержденным данным, на корабле перед самым отплытием произошел пожар. Но и это не останавливает никого. Уже находясь на пути следования "Титаник", получил 7 радио извещений о льдах. Попало на мостик только 4 из них. Но капитана и эти 4 не остановили. В воскресенье 14 апреля корабль шел на скорости 22,75 узла (42 км/ч). Но наш бравый капитан решает, что надо бы скорость увеличить. Так в котельной № 5 были запущены ещё два котла. По главной оценке экспертов, если бы скорость была ниже, корабль смог бы изменить маршрут. Но в итоге имеет что имеем. Так 14 апреля в 23:40 была подведена черта на правом боку "Титаника", случайностей, совпадений, а может и простой жадности. Потому, что ну никак не укладывается в голове, что вокруг этого корабля происходило все в противоположном направлений, относительно того, что могло бы случиться "ЕСЛИ БЫ..." После гибели "Титаника" владельцы получили немалые выплаты, да часть из них отдали родственникам погибших, но большая часть осталась понятно где.
Да к сожалению алчность человека не знает границ. И 1490 погибших человек в эту ночь, лишнее тому подтверждение. Наше мини расследование привело нас к мысли, что "Титаник", был затоплен своими же хозяевами. Может прям такого исхода никто не ждал, может хотели малость столкнуть, корабль с айсбергом и проверить его надежность, может другие причины. Но объяснить всю цепь не логических совпадений и ситуаций можно только тем, что корабль стал не нужен своим же хозяевам. Вот такое получилось наше расследование. А как вы думаете, корабль утопили нарочно, или все таки это случайность такая?
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Будет интересно! До встречи в следующих публикациях.