Плавбаза «Севрыба» на рейде английского Фалмута, здесь недавно (1980г.) рухнул в море вертолет береговой охраны и англичане решили заняться его подъемом, для этого часть плавучих рыбзаводов, стоящих подальше от берега, решили поставить в другое место, чтобы не мешали.
Прибыл английский лоцман, начали подъем якоря, 12 смычек, почти всю цепь – долго. Пролетающая над мостиком чайка спикировала и нагадила прямо на кепку лоцмана. Лоцман сразу повеселел, как он сказал – это очень хорошая примета, к удаче, и с поднятым настроением рассказал пару интересных моментов с египетскими судами, стоящими на рейде по соседству.
Капитан порта Фалмут приказал проверить египетский корабль, сдрейфовавший на якоре в зону нечистого грунта, очевидно акватория, где были потеряны якоря с цепями. Лоцман подошел к кораблю, парадный трап был опущен до воды, заходи кто хочешь. Никто лоцмана у трапа не встретил, поднимаясь на мостик лоцман был удивлен – он никого не встретил по пути. На мостике тоже никого не было, прочитав телефонный номер капитана, лоцман вызвал капитана на мостик и объяснил причину смены места якорной стоянки. Сюрпризы не закончились, на судне, стоящем на якоре, сдрейфовавшем в запретную зону, экипажу потребовалось 2 часа для подготовки к выборке якоря, и потом 30 минут выбирать 6 смычек, это очень долго.
Через неделю одно из египетских судов надо было завести к причалу Фалмута, для экстренной бункеровки, топливо заканчивалось, и хозяева судна не смогли найти ничего лучше, как пополнить чуть-чуть с берега, бензовозами (мазутовозами)?!
Заранее предупрежденные моряки, подготовили свой корабль к маневрам, без задержек снялись с якоря и пошли малым ходом в порт. При входе в Фалмут надо сделать резкий поворот влево, чтобы поворот был более крутой, подальше от опасных рифов, лоцман на повороте дал команду увеличить ход до среднего, телеграф поставили на средний ход, но машина не отреагировала, лоцман требует полный ход, машина не отвечает, Самый полный ход! – машина как давала малый, так на нем и осталась. Слава богу, что судно не большое, смогло вписаться в поворот. Продолжая следовать фарватером, лоцман решил протестировать реверс (работу машины на задний ход) для остановки судна перед причалом. К счастью тест был сделан заблаговременно. Лоцман скомандовал - Стоп машина. Машина остановилась. Команда – малый назад. Машина не отреагировала на команду с мостика. Команда –Полный назад. Машина на стопе. Команда на бак - отдать по смычке оба якоря. Судно остановилось в фарватере на якорях. После долгих криков капитан доложил лоцману – в расходной цистерне главного двигателя закончилось топливо. Скоро подошли два буксира и подтащили судно к причалу.
True story.