Зачем рисовать фотографии? Есть ли смысл в такой живописи?
Не так давно в изобразительном искусстве появилось направление гиперреалистичной живописи. Истоки этого направления, а именно фото реализм зародился в США и Европе в 1960-х и 1970-х годах 20 века. Художники фото реалисты создавали свои работы при помощи камеры, фотографии и различных механических средств перенося информацию с фотографии на холст.
Суть гиперреализма заключается в создании максимально реалистичных художественных произведений. С одной стороны, можно только поразится технике и таланту художников, но с другой хочется сказать зачем?
Данный вид живописи не несет в себе идею, замысел художника, он сухо иногда с небольшим преувеличением передает обыденную действительность. С этим прекрасно справляется фото техника. Как бы то ни было гиперреалистическая живопись весьма впечатляет.
Джейсон дэ Грааф
Канадский художник работающий в жанре гиперреалистичного натюрморта. С помощью акриловой краски он создает произведения, которые порой не просто отличить от фотографий. Его творчество не заключается в переносе фотоснимков на холст, а наоборот, своими работами художник так сказать вводит нас в заблуждение, его живопись можно принять за невероятно четкую фотографию. Сюжеты его картин как правила имеют бытовой характер, чаще всего мастер использует в своих работах отражающие поверхности тем самым придавая живописи фотографическую глубину.
Натан Уолш
Американский художник родом из Англии (Ливерпуль). Его городские сюжеты, написанные маслом, поражают математической, геометрической точностью и реалистичностью. Его работы присутствуют как во многих галереях мира, так и в частных коллекциях. Его картины не оживляют окружающий мир, а напротив замедляют его, на миг останавливая время.
Игаль Озери
Потрясающий израильский художник гиперреалист, работы которого выставляются в галереях по всему миру. С помощью масленых красок и холста он создает портреты при видя которых так и хочется сказать - да ладно, это разве не фото? Художник не пишет с натуры, а работает исключительно с фотографией. Почти не видимые мазки на холсте создают иллюзию сверх реализма. В данное время Игаль Озери живет и работает в Нью Йорке.
Можно по-разному относится к гиперреализму, но как по мне это не про живопись. Это просто отображение реальности, зачем рисовать если мазков не видно? Зачем выдавать картину за фотографию, не проще тогда просто сфотографировать объект или пейзаж. На мой взгляд такое искусство скорее похоже на некий вызов, живописи и реальности в целом. А как считаете вы?
Поддержите канал лайком, если вам понравилась статья. Мне будет очень интересно узнать ваше мнение, пишите коментарии. Подписывайтесь на канал подписаться, что бы не пропустить новые выпуски.
Другие статьи канала вы можете прочитать здесь читать