Сегодня новым ААА-проектом уже никого не удивишь, выходят они довольно часто. Но хорошо ли это?
К сожалению, львиная доля этих игр, скажем... ужасна. Новый ассасин, BF5, всеми обсуждаемый The Last of Us 2. Серия игр FIFA. Fallout 76. Я бы не назвал эти игры хорошими. Более того, я уверен, что все вышеперечисленные игры/франшизы (кроме "Одних из нас") направлены на выкачивание денег из игроков, перепродавая один и тот же распиаренный продукт. Даже в сингл-плеерах начали всплывать микротранзакции.
ААА-проект не может не обсуждаться. Если игра хорошая - все будут её хвалить, если плохая - все будут её унижать и писать гневные отзывы. Короче, в любом случае в интернете начнётся движ.
Однако... Давайте, что ли, вспомним, что кроме EA, Ubisoft, Bethesda и т. д. есть другие, но маленькие компании, которые способны на шедевры. Вспомним хотя бы Unknown Worlds Entertainment с их грандиозной игрой Subnautica (мини-обзор и лор со спойлерами), которая вышла из раннего доступа в 2018 году и, я думаю, заслуживает всеобщего внимания. Но этого никто не заметил. Мы следили за такими проектами, как Far Cry 5, Metro: Exodus (бесспорно - отличная игра), Anthem, новая часть пресловутой FIFA.
Ещё одна прекрасная инди-игра - The Long Dark от Hinterland Studio Incorporated. Вышла в 2017 году. Но о ней также практически никто не услышал. У этой игры, так же, как и у прошлой, даже рекламной кампании не было (разве что просили ютуберов поиграть, давая им ключи). В 2017 у нас вышли Resident Evil 7, For Honor, Horizon Zero Dawn, Tom Clancy's Ghost Recon Wildlands. Достойными я назову только вторую и третью. А реальный шедевр, в коем-то веке оригинальную игру, а не продолжение распиаренной серии геймеры даже не заметили.
Крупные компании, за мелкими исключениями, штампуют игры как конвейер, просто продолжая уже существующие проекты. А часто ли мы видим что-то новое? Что-то оригинальное? Я, конечно, не прям мониторю ситуацию, но реально новой игрой в ближайшее время вроде бы будет только Cyberpunk 2077. А ещё battlefield 6, новый ассасин, новая колда, новая фифа...
А ведь я назвал только две инди, а сколько их сегодня выходит? Лично я думаю, что ныне существующим лидерам рынка игр стоит приостановить разработку некачественных ААА-проектов и создать что-то новое, что-то оригинальное, что-то интригующее. Тогда настанет затишье, и мы станем замечать мастеров своего дела - инди-разработчиков, которые создают шедевры с нуля. Тогда и сами эти компании вырастут, смогут дарить уже свои крупные проекты, а к тому времени и уже существующие гиганты разработают свои новые серии, и тогда мы увидим настоящую конкуренцию, а, как известно, конкуренция - и есть главный двигатель прогресса, а ныне существующая "монополия трёх А" его лишь тормозит.