Я предлагаю вам брать на себя ответственность за все, что происходит в коммуникации. Если вы научитесь это делать, то эффективность контакта возрастет в разы.
На практике это означает:
- внимательное наблюдение за тем, понял ли вас человек. Стоит даже переспросить;
- учиться доносить до людей свои мысли, посылы понятным для них образом и на понятном для них языке. Задайте себе вопрос: «На его ли языке я сейчас говорю?»;
- не успокаиваться до тех пор, пока вы не поймете, что мысль была донесена до человека.
Постарайтесь сделать так, чтобы человеку в контакте с вами было хорошо. Потому что люди в первую очередь воспринимают все на эмоциональном уровне.
На практике:
- внимательно слушать человека и не отвлекаться.
- говорите человеку добрые слова.
- Главное, чтобы это не было банальным и поверхностным; постарайтесь понять человека.
Харуки Мураками однажды сказал:
«Как много в твоей жизни людей, которые говорят с тобой о тебе?»
Станьте в коммуникации тем человеком, который говорит с ними о них и правда хочет их понимать.
Во время разговора необходимо коротко и по делу излагать свои мысли.
На практике:
- не ставьте подряд 4 и более абстрактных существительных в одном предложении. Добавляйте глаголы;
- будьте короче. Сокращайте, насколько можете, все свои сообщения;
- стоит разнообразить донесение информации для разных людей (кому-то стоит проговорить, кому-то – показать).
Практическое задание:
- три раза в день задавайте себе вопрос: «Это я плохо доношу мысль?» и отвечайте «Да, это я». Приучайте себя брать ответственность на себя;
- все, что вы пишите онлайн, проверяйте на длину. Следите за тем, чтобы это были короткие,точные и четкие послания, содержащие глаголы;
- если вам предстоит очень важная встреча, озадачьтесь тем, чтобы мочь донести информацию на трех разных уровнях: Что он поймет? Как я могу это визуализировать? Что я могу нарисовать?