Добрый день. Обычно такие статьи пишутся тогда, когда, как говорится, накипело. Но сейчас я в декретном отпуске, достаточно давно, и... Иногда вспоминаю свою работу.
Конечно, может быть сейчас на меня накинутся в комментариях пассажиры, которые считают себя правыми всегда и везде. Но, не нужно. Я просто напишу, какие моменты в моей работе, ну, и, собственно, работе любого водителя автобуса раздражают больше всего. Вообще, такие моменты есть в любой практически, профессии.
Во первых, когда я ещё работала на троллейбусе, очень раздражал такой момент, когда кондуктор вставала перед кабиной и смотрела на меня. Сейчас, на автобусе, будь то Хендай или ПАЗик (работала и там и там), кабины отдельной нет. Но от этого не легче. Бесят пассажиры, которые в упор следят за твоей работой, "стоят над душой".
Второй, и отдельно вообще стоящий момент, это, конечно мелочь. Я работала без кондуктора и обилечивала пассажиров сама. Скажите мне, люди, зачем вы приносите 10 копеечную мелочь в автобус? (Это риторический вопрос) Ну несите вы ее в аптеку, там с удовольствием берут, или в некоторых магазинах тоже. Зачем в автобус? В магазине и аптеке сдается вся мелочь. На кассе в автобусных предприятиях такую мелочь водители не сдают. Им приходится ее забирать и так же обменивать в магазинах и аптеках.
Третий момент, который бесит, это заранее неподготовленные деньги на проезд. Однажды мне сказали, что с мелочью в руках неудобно щадазить а автобус. Действительно, а щадазить в сумку, доставать кошелек, считать или доставать из кармана, высыпать на ладошку и считать вообще не имея возможности держаться, и матылять по салону, удобнее??
Да, по идее, можно сесть, если есть места и спокойно посчитать, но потом придется передавать или нести деньги водителю во время движения и отвлекать его. Потому что на следующей остановке заходят уже другие пассажиры. Что касается "почему платим не при выходе"? - так вы и при входе не очень то ответственно платите, а при выходе большая вероятность, что многие не заплатят совсем. По крайней мере, у нас в городе платят на входе.
Третий момент. И его хотелось бы проговорить отдельно. Когда вы говорите, что водитель должен обилетить на остановке и потом ехать... Ну, если бы все были ответственными, заранее готовили деньги на проезд и не задерживали время, возможно, конечно, можно было и так. Но находится огромное количество людей, которые не делают этого сразу. Всех не переучишь. Поймите, интервал некоторых автобусов между собой - 7 минут. Если 5 минут стоять и ждать, когда заплатят все... Так же это касается, например, бегущих пассажиров, то водитель следующего автобуса будет не очень то рад. Получается, он будет ехать за тобой пустой, а значит - не заработает денег.
Да, я говорю очевидные вещи, но 80% людей, как показывает практика этого не понимает.
Люди возмущаются, что автобусы опаздывают по расписанию. Да, таког бывает, в большинстве случаев изза самих пассажиров. Подождал бегущего - задержался, кто то обиделся, что автобус опаздал. Не подождал - обиделся тот, кого не подождали. Получается водитель итак и так виноват.
Когда ты знаешь, что по своему расписанию попадаешь в пробку, конечно нужно ехать немного раньше. Чтоб потом стать в свое время. Но бесит больше всего то, что людям пофигу. Лети, как хочешь, хоть 500 км/час, но приди по расписанию.
Люди не знают, что автобус может сломаться, не по вине водителя.
Ни один водитель нормальный не слосает специально автобус и не пропустит рейс по причине нежелания ехать. Это его деньги. Не нужно думать, что он так просто сидит, не хочет вести пассажиров. За каждые простои, опаздания и тд. водитель отчитывается.
Бесит, что когда перед тобой не было автобуса, не важно по какой причине: сломался, заболел и тд. когда ты подъезжаешь - весь этот негатив, все претензии вываливаются на тебя. Ты вообще ни при чем.
Да, водители тоже люди, они ошибаются. Они нервничают. Но они встают в 4 утра и приходят домой в 10 вечера, потому что надо посчитаться, сдаться, помыть автобус и тд. Их тоже можно понять.
Однажды у меня сломалась печка в автобусе и я в 20 градусный мороз работала всю смену без печки. И каждый пассажир, заходя, возмущался. Конечно, я могла бы заехать в гараж и ремонтировать печку, но тогда на линии вообще не было бы этого автобуса и люди мёрзли на остановках. И ещё, пассажиры ехали максимум 40 минут и жаловались, а я работала целую смену в холод, ради них. Вот это самые обидные моменты. И таких моментов очень много. Все не рассказать.
Давайте относиться друг к другу с уважением. Вы не знаете, что стоит иногда за грубостью водителя. Так же это касается и других профессий.
Спасибо, что дочитали до конца, приятного дня!!)) Хорошего настроения!!))