Всем привет в предыдущих статьях мы узнали как закрасить царапину:
Как покрасить самому машину за 1000 рублей на деталь. как это сделать?
Как покрасить новую деталь без шлифования:
Как покрасить самому машину за 1000 рублей на деталь. Окраска новой детали.
Но нанести аккуратно и хорошо грунт может не получится или возможно у вас есть небольшие неровности или материал под грунтом у вас неоднородный, например старая деталь, в этом случае вам придётся шлифовать грунт, поскольку при такой подложке покрасить через технологию "мокрый по мокрому" не получится.
Предварительно поверхность перед работой тщательно моем с шампунем и затем обезжириваем, для надёжности проверяем покрытие сольвент тестом, если намоченная в 646 растворителе салфетка или ветош не растворит или не повредит поверхность, значит приступаем к ремонту, если повредит, настоятельно рекомендую удалить такое покрытие, иначе вас ожидают приключения с перекраской, подрывами и сморщиванием вашей краски.
Заодно хочу напомнить что ремонт баллонами с 1К материалами является временным и косметическим ремонтом, при дальнейшем ремонте, это покрытие необходимо полностью удалять или с части где был ремонт или полностью с детали если вы окрашивали деталь целиком.
Повреждения (сколы царапины), если это старое покрытие расшлифовываем бруском или машинкой градацией Р240 и затем перебиваем риску Р320 на том месте где у нас будет наносится грунт, если вы удалили старое покрытие на детали до голого железа полностью то сперва градация Р80 -120 в зависимости от толщины, и затем заканчиваем Р150 - 180. Конечно желательно всё это производить машинкой и реально я вам советую рассмотреть покупку, любой даже самой дешёвой машинки, поскольку работа руками хоть и возможна, но потребует больше трудозатрат и времени, да и качество будет не на высоте, поскольку прямая риска всегда заметнее, в отличии от риски от машинки, особенно при финишных работах.
Начинаем как и прошлый раз с анализа поверхности, если у вас есть участки голого металла, наносим антикоррозионный грунт - кислотный или эпоксидный, одним тонким слоем, помните что на лакокрасочном покрытии кислотный грунт не работает и его применение не имеет смысла, его можно наносить на старые покрытия или другие материалы, но смысла в этом нет... Эпоксидный грунт так же наносится практически на всё, кроме как на кислотный грунт. Как антикоррозионный можно использовать грунт AUTOP, Воронежского завода "Полихим" от европейских его главным достоинством является наличие хроматов, что является отличным средством для борьбы с коррозией.
После подготовки поверхности (шлифования) вновь обезжириваем и протираем салфеткой поверхность.
Мы в нашем случае окрашивали деталь в голом металле и потому наносили кислотный грунт на всю деталь.
Перед применением баллон тщательно нужно перемешать в течении 3-4 минут энергично встряхивая, иначе у вас смесь будет неоднородной из-за чего могут возникнуть проблемы с нанесением и качеством покрытия.
После сушки в течении 15-20 минут (грунт должен стать матовым) наносим грунт наполнитель.
Грунт наносится 2-3 слоя с паузой 15-20 минут, не следует спешить, наносить следующий слой нужно на просохший первый иначе 1К продукт будет и долго сохнуть и плохо шлифоваться.
Далее даём высохнуть 2-3 часа, и можем приступать к шлифованию, для этого нам понадобятся абразивы о которых мы рассказывали в статье: Как покрасить самому машину за 1000 рублей на деталь. Какие нужны материалы и инструменты.
Для шлифования мы применяли специальную эластичную подошву, вы же можете применить любой блочок для шлифования, желательно не короче чем 200 мм для плоскостей и дальше уже для небольших участков по вашему выбору.
Начинали мы с градации Р320, далее риску перебиваем Р400 и Р500, для этого мы использовали мягкий абразив на бумаги и поролоновой основе. Этот абразив оставляет более равномерную риску чем абразив на блочках и позволяет избежать появлению риски после покраски. при шлифовании не нужно давить на абразив, он будет меньше забиваться и оставлять меньшую риску. После шлифования Р500 вы не должны видеть риски, если они видны то вы должны шлифовать до тех пор пока они не пропадут, для лучшего контроля пригодится контрольная пудра в виде порошка или аэрозоля.
Такой эластичный абразив позволяет тщательно отшлифовать все недоступные места. старайтесь на прошлифоваться до металла, иначе придётся вновь наносить грунт на прошлифованные места уже перед окраской, с одной стороны ничего страшного, с другой если вы сильно протёрлись то потом этот маяк будет видно!
Далее, обдуваем, обезжириваем и красим.
Как я и говорил, нужно стараться наносить 2К материалы и если рядом есть магазин по продаже красок то у них можно закачать в специальный баллон краску вместе с отвердителем или лак, но помните что у вас будет всего около 12 часов на нанесение и если не успеете то продукт испортится. Можно нанести обычную краску из баллона 1К и при этом тоже получить неплохой результат, но стойкость такой краски будет значительно ниже, и такое покрытие не подлежит полноценному ремонту без полного удаления. а это сделать не просто. Мы закачали баллон акрилом и окрасили, результат нам понравился, краску наносили в 2 слоя.
как это всё происходило можно посмотреть в видео:
Краску нужно наносить немного со структурой как на видео, если разлить полностью то она потечёт, рекомендую купить лишний баллон и потренироваться на чем то прежде чем красить вашу деталь, иначе переделка будет стоить намного дороже.
Надеюсь что статья оказалась полезной и вы оставите свою оценку, подписывайтесь на наш канал и учитесь вместе с нами)