Помним, что при чтении произносим ЗВУКИ. Для удобства будем сокращать: Глаза при чтении двигаются не равномерно по строке, а «скачками», короткими «пробежками» (хотите, проверьте))). После каждой такой «пробежки» возникает остановка – фиксация. Именно в это время происходит опознание одной или нескольких букв, слов, группы слов. Фиксируя даже одну букву, глаза в своем движении по строчке замечают несколько соседних с ней букв. Это боковое поле видения. В отношении процесса чтения этот феномен называют полем чтения. И мы понимаем, что у человека с хорошим навыком чтения достаточно хорошее поле чтения: оно может охватывать несколько букв, слогов, слов, предложений. Именно поэтому в основе обучения чтению находится слог-слияние. Эта та основная конструкция, которую фиксирует глаз во время остановки на строке. Структура слога-слияния: согласный +гласный (СГ). Напомню, что в школьной практике согласные принято обозначать синим цветом, гласные – красным. Кроме слога-слияния есть и другие