Часть первая. Первый вопрос, который мы себе задаем, увидев этот отрывок текста – ЧТО ЭТО? Во-вторых, приходит осознание (к нам, простым смертным)– ЭТО НЕЧИТАЕМО. В-третьих, что мы почувствуем, если нам скажут, что необходимо научиться читать на древнегреческом? Примерно то же самое чувствует нечитающий малыш в первом классе, открывая букварь (или азбуку)… Научиться читать – ТРУДНО! Чтение возможно при сложном взаимодействии зрительных, слуховых, артикуляционных, мыслительных и других (например, волевых) усилий, операций и компонентов. Поэтому нам, взрослым, – если мы хотим помочь малышу, – придется набраться терпения и осмыслить некоторые особенности обучения чтению младших школьников. Сегодня существует множество методик обучения чтению, научных и не очень. Я же буду говорить о способе, «выведенном» из обширнейшей практики авторитетом отечественной педагогики Константином Дмитриевичем Ушинским. Но сначала давайте разберемся с механизмом чтения. Он предполагает два этапа (ка