Найти в Дзене

МИНУСЫ РАБОТАТЬ УЧИТЕЛЕМ. ЧАСТЬ 1.

Оглавление

Ни для кого не секрет, что работа учителя, мягко говоря, сложна и терниста. Я работаю преподавателем русского языка и литературы в 7-ом и 10-ом классах всего третий месяц, но уже с легкостью могу поведать Вам о главных минусах сей, на самом деле, благородной и необходимой для страны профессии.
Учитель ассоциируется у людей, в основном, со старой и поехавшей маразматичкой, которая ненавидит детей, втирает им какие-то покрытые плесенью и гнилью догмы и бьет их по голове указкой. Но... Я молодой адекватный парень, мне 23 года, я очень люблю детей и преподавать. И самое главное: я по-настоящему (наверное, пока что) заинтересован в том, чтобы чему-то научить подрастающее поколение. Чтобы оно было сильным, смелым, интеллектуально и эстетически развитым.

P.S. Сразу вспоминаем слова Дмитрия Медведева: "Учитель – это призвание, а если хотите денег – идите в бизнес". И смех, как говорится, и грех.

Будни молодого специалиста.
Будни молодого специалиста.

Самый главный минус – зарплата.

Речь касается, скорее, регионов. В Москве, по рассказам знакомых, учителя зарабатывают прилично и на финансовое неблагополучие не жалуются.
А теперь представьте картину: молодой учитель с горящими глазами и трясущимися руками, который действительно хочет чему-то научить детей (сеять разумное, доброе, вечное), не имеет возможности купить себе покушать. Моя ставка: 20 часов. В школе я бываю 5 раз в неделю. Рабочий день длится 6 часов. И за это я получаю... Около 16-ти тысяч. И это включая надбавку молодого специалиста. Причем, я работаю не в обычной школе, а в гимназии. Причем, работа не самая легкая. Для этого как бы нужен интеллект и подвязанный язык. Та же техничка в моем заведении получает 12 тысяч. Получается, интеллект, талант и умственное развитие стоят 4 тысячи рублей? Не подумайте, что я не люблю техничек, но сами понимаете: "лепить" мозги новому поколению и махать тряпкой – вещи, мягко говоря, чуть-чуть разные. Логики никакой. Спасибо, государство.

Кушать хочется...
Кушать хочется...

ВТОРОЙ МИНУС – ОТСУТСТВИЕ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ.

Слесарь приходит домой с работы и ложится спать. Врач приходит домой со смены и ложится спать. Учитель приходит с уроков и...
Работая первое время, я удивлялся: оказывается, ведение уроков это лишь малая часть преподавательской деятельности. 40 минут пролетает незаметно. 5 уроков пролетает незаметно. Ты приходишь измученный вечером с работы (а я работаю во вторую смену – с 12:00 до 18:00) и ужасаешься: надо проверить около 100 тетрадей с домашними работами, сделать на следующий день 5 качественных уроков, выставить все оценки и энки в электронный журнал, а еще, спасибо ковиду, провести работу с заочниками. Заочники – это те ученики, родители которых боятся, что их дети подхватят инфекцию. Пишется заявление, мол, мы хотим, чтобы наш ребенок не подвергал свое здоровье опасности и обучался дистанционно. И дети не ходят в школу. Теперь представьте: в каждом классе по 7-8 заочников. И с ними нужно работать отдельно. Готовить им отдельные уроки и задания, чтобы они не списывали с интернета. Кстати, это даже дополнительно не оплачивается. В общем, у учителя выходных не бывает. И свободного времени тоже. От слова совсем.

Особенность работы в школе – дома ты работаешь намного больше, чем, собственно, в самой школе.

Carpe, блин, diem.
Carpe, блин, diem.

Третий минус – твои усилия напрасны и бесполезны.

Какой бы замечательный урок ты ни сделал, каким бы харизматичным, красивым и обаятельным преподом ты ни был, какой бы разносторонний дополнительный материал ты ни раздавал – большинству школьников будет скучно. Хоть ты бегай по кабинету в образе клоуна – они не обратят на тебя внимания. Они будут, глядя со стеклянными глазами в окно, ковыряться в носу и зубах, зевать, грызть ручки и сидеть в ТикТоке. Первое время было тяжело. Философские вопросы разрывали мою буйну головушку: "Ну как же так?! Я же так хорошо разбираюсь в литературе и русском! Я же делаю офигенные, блин, уроки!.. Почему им скучно?". Моя деятельность не имеет значения – разочарованно думал я. Но... Я забыл про те 5% учеников, которые действительно хотят знаний! Ради них, черт возьми, я буду и дальше работать учителем. Именно эти 5% и поменяют мир к лучшему! Зачастую эти дети скромны и малоприметны. Но, если обратить во время урока на них внимание, вы удивитесь: они будут слушать вас с открытым ртом и записывать любое ваше слово!

Иной раз хочется таким образом сесть на полу учебного кабинета.
Иной раз хочется таким образом сесть на полу учебного кабинета.

Надеюсь, вам понравилась данная статья. Ждите продолжения!
С уважением, ваш молодой педагог – Игорь Виталич.