Ни для кого не секрет, что работа учителя, мягко говоря, сложна и терниста. Я работаю преподавателем русского языка и литературы в 7-ом и 10-ом классах всего третий месяц, но уже с легкостью могу поведать Вам о главных минусах сей, на самом деле, благородной и необходимой для страны профессии.
Учитель ассоциируется у людей, в основном, со старой и поехавшей маразматичкой, которая ненавидит детей, втирает им какие-то покрытые плесенью и гнилью догмы и бьет их по голове указкой. Но... Я молодой адекватный парень, мне 23 года, я очень люблю детей и преподавать. И самое главное: я по-настоящему (наверное, пока что) заинтересован в том, чтобы чему-то научить подрастающее поколение. Чтобы оно было сильным, смелым, интеллектуально и эстетически развитым.
P.S. Сразу вспоминаем слова Дмитрия Медведева: "Учитель – это призвание, а если хотите денег – идите в бизнес". И смех, как говорится, и грех.
Самый главный минус – зарплата.
Речь касается, скорее, регионов. В Москве, по рассказам знакомых, учителя зарабатывают прилично и на финансовое неблагополучие не жалуются.
А теперь представьте картину: молодой учитель с горящими глазами и трясущимися руками, который действительно хочет чему-то научить детей (сеять разумное, доброе, вечное), не имеет возможности купить себе покушать. Моя ставка: 20 часов. В школе я бываю 5 раз в неделю. Рабочий день длится 6 часов. И за это я получаю... Около 16-ти тысяч. И это включая надбавку молодого специалиста. Причем, я работаю не в обычной школе, а в гимназии. Причем, работа не самая легкая. Для этого как бы нужен интеллект и подвязанный язык. Та же техничка в моем заведении получает 12 тысяч. Получается, интеллект, талант и умственное развитие стоят 4 тысячи рублей? Не подумайте, что я не люблю техничек, но сами понимаете: "лепить" мозги новому поколению и махать тряпкой – вещи, мягко говоря, чуть-чуть разные. Логики никакой. Спасибо, государство.
ВТОРОЙ МИНУС – ОТСУТСТВИЕ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ.
Слесарь приходит домой с работы и ложится спать. Врач приходит домой со смены и ложится спать. Учитель приходит с уроков и...
Работая первое время, я удивлялся: оказывается, ведение уроков это лишь малая часть преподавательской деятельности. 40 минут пролетает незаметно. 5 уроков пролетает незаметно. Ты приходишь измученный вечером с работы (а я работаю во вторую смену – с 12:00 до 18:00) и ужасаешься: надо проверить около 100 тетрадей с домашними работами, сделать на следующий день 5 качественных уроков, выставить все оценки и энки в электронный журнал, а еще, спасибо ковиду, провести работу с заочниками. Заочники – это те ученики, родители которых боятся, что их дети подхватят инфекцию. Пишется заявление, мол, мы хотим, чтобы наш ребенок не подвергал свое здоровье опасности и обучался дистанционно. И дети не ходят в школу. Теперь представьте: в каждом классе по 7-8 заочников. И с ними нужно работать отдельно. Готовить им отдельные уроки и задания, чтобы они не списывали с интернета. Кстати, это даже дополнительно не оплачивается. В общем, у учителя выходных не бывает. И свободного времени тоже. От слова совсем.
Особенность работы в школе – дома ты работаешь намного больше, чем, собственно, в самой школе.
Третий минус – твои усилия напрасны и бесполезны.
Какой бы замечательный урок ты ни сделал, каким бы харизматичным, красивым и обаятельным преподом ты ни был, какой бы разносторонний дополнительный материал ты ни раздавал – большинству школьников будет скучно. Хоть ты бегай по кабинету в образе клоуна – они не обратят на тебя внимания. Они будут, глядя со стеклянными глазами в окно, ковыряться в носу и зубах, зевать, грызть ручки и сидеть в ТикТоке. Первое время было тяжело. Философские вопросы разрывали мою буйну головушку: "Ну как же так?! Я же так хорошо разбираюсь в литературе и русском! Я же делаю офигенные, блин, уроки!.. Почему им скучно?". Моя деятельность не имеет значения – разочарованно думал я. Но... Я забыл про те 5% учеников, которые действительно хотят знаний! Ради них, черт возьми, я буду и дальше работать учителем. Именно эти 5% и поменяют мир к лучшему! Зачастую эти дети скромны и малоприметны. Но, если обратить во время урока на них внимание, вы удивитесь: они будут слушать вас с открытым ртом и записывать любое ваше слово!
Надеюсь, вам понравилась данная статья. Ждите продолжения!
С уважением, ваш молодой педагог – Игорь Виталич.