Татьяна Владимировна Бакальчук — основательница и генеральный директор крупнейшего в России интернет-магазина Wildberries. 1-е место в списке богатейших женщин РФ. Ее состояние на февраль 2020-го составляло $1,4 млрд.
До 2010 сайт Wildberries.ru позиционировался как фешн-ритейлер: специализировался на продаже одежды, обуви и аксессуаров. Сейчас интернет-магазин расширил список категорий и превратился в универсальный маркет.
Биография Татьяны Бакальчук расскажет о том, как рядовая «мамочка в декрете» смогла стать долларовой миллионершей.
КАК СТАТЬ МИЛЛИОНЕРШЕЙ
Может ли женщина стать миллионершей? Татьяна доказала, что может, и даже не выходя замуж за миллионера! Госпожа Бакальчук относится к категории «селф-мейд» людей. Она доказала, что в интернете можно заработать миллионы, не только создавая новую IT-технологию или разрабатывая «облачные сервисы».
ЧЕЛОВЕК-НЕВИДИМКА
Бакальчук настроена охранять свою личную жизнь. Татьяна с супругом редко посещает отраслевые мероприятия и не выступает (не участвует) на специализированных конференциях (в профильных для рынка мероприятиях).
Интернет-магазин известнее, чем его владелица, ведь Татьяна держится в изоляции от внешнего мира. Свое решение бизнес-леди объясняет большой загрузкой: «если начинать общаться с прессой, то начнутся проблемы на работе, а отвлекаться некогда».
ОБЪЕКТ ФОТООХОТЫ
В отличие от известных персон, Татьяна не дает интервью и не фотографируется. В сети одни и те же ее фото тиражируются всеми изданиями. Вот несколько изображений Татьяны.
Цитаты Татьяны Бакальчук так же редки, как и ее фото. Вот одно из высказываний, подтверждающих это:
Если вы считаете, что у человека, ни разу не дававшего интервью и даже публично не фотографировавшегося, есть известные цитаты, – прочтите эту фразу сначала.
ДЕТСТВО – ШКОЛА – ЮНОСТЬ – УНИВЕРСИТЕТ
Поскольку Татьяна не дает интервью (исключение: общение с журналисткой ресурса «Shopolog» в октябре 2016), узнать подробности периода предпринимательницы до «Вайлдберриз» не удалось.
Из знаковых дат известна одна – дата рождения. Татьяна Владимировна Бакальчук родилась 16.10.1975 года. Окончила в 1992 году Газопроводскую среднюю школу. После ее окончания поступила в Московский государственный областной социально-гуманитарный институт, который в 1997 году окончила дипломированным специалистом. Педагог по образованию, она занималась репетиторством: преподавала английский язык.
СЕМЬЯ ТАТЬЯНЫ БАКАЛЬЧУК
Татьяна ценит семейную поддержку и признается, что для успеха в жизни важно «иметь близких людей рядом, способных поддержать».
Татьяна замужем, ее супруг Владислав – радиофизик по специальности. Иногда в статьях его называют «совладельцем бизнеса» и именуют Wildberries «семейным предприятием». Супруг помогал Татьяне в развитии интернет-магазина, однако по информации сетевого ресурса СПАРК, Татьяна – единственный собственник ООО «Вайлдберриз», ей принадлежат 100% фирмы.
У четы Бакальчук подрастает четверо детей. Собственное дело Татьяна организовала, когда сидела в декрете с первой дочерью.
ОСНОВАНИЕ КОМПАНИИ
Мы и не предполагали, что это будет супер-проект, – прокомментирует успешность своего бизнеса Татьяна.
После рождения дочери в 2004, молодая мама поняла, что продолжать зарабатывать уроками английского с грудничком на руках не получится. Удовлетвориться званием «домохозяйки» не позволял семейный бюджет. Таня задумалась о бизнесе через интернет, который бы обеспечил гибкий график работы.
Собственное дело началось с домашних продаж. Оставив репетиторство, Татьяна занялась перепродажей в интернете товаров из немецких каталогов Otto и Quelle.
ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ КОМПАНИИ
Общество с ограниченной ответственностью «Вайлдберриз» было зарегистрировано госпожой Бакальчук в 2006 году. Татьяне, как преподавательнице английского языка, легко было придумать оригинальное и вкусное «имя» новому предприятию. Ведь Wildberries – в переводе с английского языка означает «дикие ягоды».
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЧУДО СЕМЬИ БАКАЛЬЧУК
Спустя год после создания, в 2005, Татьяна расширила фирму: арендовала офис со складом, наняла программистов, курьеров и операторов, отвечающих на звонки.
В 2006 магазин впервые стал предлагать не только одежду из журналов, но и вещи европейских производителей, выйдя напрямую на небольших изготовителей.
На этом этапе не обошлось и без курьезных просчетов. Для рекламы одежды Татьяна провела фотосессию не с профессиональными моделями, а с собственными сотрудницами. Любительские изображения распугали потенциальных покупателей. Бакальчук оборудовала в офисе студию с профессиональным освещением и не повторяла ошибок.
Трудно было представить, что обычное «купи-продай» перерастет во что-то большее. Что способствовало успеху проекта Татьяны?
Главным критерием организации интернет-магазина Татьяны становится удобство и комфорт клиенток. Она доверяет своему предпринимательскому «чутью», безошибочно определяя, что хочет заказчик. Бакальчук предлагает клиенткам то, что и самой ей, как покупательнице, нравится. Судьбоносными оказались и некоторые решения руководительницы фирмы.
ПОВОРОТНЫЕ РЕШЕНИЯ В РАЗВИТИИ КОМПАНИИ
В истории компании было несколько ключевых моментов, которые позволили вывести Wildberries на высокие финансовые обороты. Свои стратегические решения СЕО «Вайлдберриз» озвучила в интервью «Shopolog»:
Первое решение: продавать через интернет не только одежду, но и обувь.
Сейчас онлайн-покупка сапог или кроссовок стала привычной практикой, но когда Татьяна начинала розничную торговлю, решение продавать через интернет «обувку» было рискованным.
Во время кризиса магазин снова увеличил число категорий, что позволило удержать трафик и нарастить клиентскую базу. При снижении покупательной способности, «ягодки» начали реализовывать новые группы товаров – косметику и парфюмерию, бижутерию, электронику, товары для дачи и дома. Одежда и обувь занимают 75% ассортимента магазина, другие категории – оставшуюся четверть.
«Вайлдберриз» охватывает широкий спектр товаров, и Бакальчук признается, что предпринять этот шаг следовало бы раньше. Трансформация фешн-ритейлера в универсальный магазин принесла сплошные бонусы. Сайт охватывает сегмент рынка масс-маркета и делает ставку на объемы продаж.
Второе решение: предоставление возможности бесплатно примерять вещи в пунктах самовывоза
Пункты выдачи придумала не Бакальчук, они существовали и у конкурентов, но вот примерки не было ни у кого.
Третье решение: бесплатная доставка вне зависимости от суммы заказа и расстояния.
ДОСТИЖЕНИЯ И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
Сейчас сайт ежедневно посещает более миллиона пользователей интернета. Wildberries напрямую сотрудничает с производителями одежды и официальными дистрибьюторами популярных брендов. Для удобства покупателей работают свыше 700 пунктов самовывоза, включая Беларусь и Казахстан.
Слоган фирмы, приветствующий заглянувших в магазинчик Wildberries, гласит: «Из года в год наша команда стремится к лучшему, чтобы радовать Вас каждый день!».
За годы работы «Вайлдберриз» достигла впечатляющих цифр:
- свыше 7000 брендов
- более 10 млн. товаров на складе
- более 100 тыс. заказов в день
- покупательский трафик – 1 заказ в секунду
ГОЛОВНОЙ ОФИС
Штаб-квартира Wildberries территориально находится в Московской области в деревне Мильково. Трехэтажное здание до 2009 служило складской площадкой, а теперь здесь трудятся свыше 400 сотрудников компании. Компания является крупным работодателем, в коллективе трудится более 7500 сотрудников.
КРИЗИС - НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Застигший врасплох многих коронавирус не застиг врасплох Татьяну Бакальчук. Она, со свойственной ей предприимчивостью и деловым чутьем, сумела объединить ритейлеров и увеличить оборот, значительно расширив ассортимент своего магазина, оперативно привлечь на площадку Wildberries наиболее пострадавшие компании и бренды, а также обеспечить временную занятость сотрудникам этих компаний.
По материалам биографии Татьяны Бакальчук. Взято из открытых источников.