Найти тему
Arhendium News

Valve признали самым привлекательным работодателем в игровой индустрии

Подавляющая часть игровых разработчиков скорее предпочтёт присоединиться к Valve, чем открыть собственную студию. Такой факт выяснился благодаря новому опросу, проведённому недавно Международной ассоциацией разработчиков игр (IGDA).

-2

В опросе IGDA, проведённом с целью выяснения уровня профессиональной удовлетворённости разработчиков, участвовало более 2200 представителей игровой индустрии. Собственная компания стала вторым среди наиболее предпочтительных мест работы для респондентов, а третью строчку заняла Activision Blizzard. Ей уступают BioWare и Ubisoft, а шестым по популярности стало текущее место работы каждого из участников опроса. На седьмой позиции оказалась Nintendo, следом расположились Naughty Dog и Double Fine Productions, а замыкает десятку Bethesda Game Studios. Electronic Arts, что примечательно, в рейтинге отсутствует вовсе.

Ответы на вопрос «В какой игровой компании или игровом издательстве вы бы хотели работать больше всего?» расположились в следующем порядке:

  • 1.Valve (Steam, Half-Life, Portal);
  • 2.собственная компания;
  • 3.Activision Blizzard (Call of Duty, World of Warcraft, Skylanders);
  • 4.BioWare (Mass Effect, Dragon Age, Star Wars: The Old Republic);
  • 5.Ubisoft (Assassin's Creed, Far Cry, Just Dance);
  • 6.текущее место работы;
  • 7.Nintendo (Mario, The Legend of Zelda, Donkey Kong);
  • 8.Naughty Dog (The Last of Us, Jak & Daxter, Uncharted);
  • 9.Double Fine (Brutal Legend, Psychonauts, Broken Age);
  • 10.Bethesda Game Studios (Fallout, The Elder Scrolls).

Столь высокая популярность Valve среди разработчиков ничуть не удивительна. Корпорация Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) владеет крупнейшей платформой цифровой дистрибуции Steam, насчитывающей более 75 млн активных пользователей, и готовится выпустить игровую систему для гостиных Steam Machine. Самые известные игры её производства — Half-Life, Team Fortress, Counter-Strike, Portal и Dota 2 — оставили глубокий след в жанрах и до сих пор вдохновляют разработчиков по всему миру. Вашингтонская компания известна своей приверженностью PC-рынку, ратует за открытость платформ и прикладывает усилия для превращения Linux в полноценную игровую платформу.

-3

О том, что творится за стенами Valve, слагают мифы. В официальной брошюре говорится, что базирующаяся в Белвью компания имеет полностью горизонтальную корпоративную структуру, лишённую руководителей и подчинённых, и позволяет сотрудникам самостоятельно выбирать проекты и формировать инициативные группы. Считается, что такая уникальная модель управления притягивает самых неординарных и целеустремлённых людей, желающих создавать игры.

-4

Но, как рассказала уволенная из компании в прошлом феврале Джери Эллсуорт (Jeri Ellsworth), это идеализированный взгляд на внутреннее устройство компании. У Valve есть «тёмная сторона»: на самом деле в ней имеется скрытое руководящее звено, а якобы отсутствующая иерархия, по словам бывшей сотрудницы, напоминает о школе с её популярными учениками и «смутьянами». Отсутствие «текучки» кадров — ещё один домысел: известно, что Valve регулярно проводит «чистки», жертвами которых становятся талантливые разработчики. В их числе оказалась и сама Эллсуорт, после увольнения занявшаяся разработкой очков виртуальной реальности сastAR.

-5

Желание многих разработчиков основать собственную студию также согласуется с давно наметившейся тенденцией. В стан независимых разработчиков уже перешли такие именитые деятели индустрии, как Клифф Блезински (Cliff Bleszinski), Мишель Ансель (Michel Ancel), Питер Молиньё (Peter Molyneux), Кен Левин (Ken Levine) и Дэвид Яффе (David Jaffe).