Найти тему

3 навыка для успешной коммуникации с клиентами.

Оглавление

1. Внимание.

Что клиенты пытаются вам сказать, не говоря об этом напрямую?

Помимо оценки мнений клиентов, очень важно для инновационных компаний прислушиваться к мнениям пользователей сервиса или продукта. 

Клиент не скажет напрямую, что меню в приложении некорректно спроектировано, и вместо «Будьте добры, исправьте пользовательский интерфейс», вы услышите: «Постоянно теряю панель поиска» или «Еще раз объясните, где находится функция X».

2. Умение обходиться без лишних слов.

Важно: Не стоит рассказывать клиенту историю вашей жизни или то, как проходит день.

Быстро и без лишних слов подойдите к проблеме. Используйте четкие и ясные формулировки, чтобы не быть неправильно понятым клиентом. 

Пример: Механик в гараже говорит, что в машине нужно поменять масло, и эта работа будет включена в счет. Можно подумать, что масло заменят бесплатно, однако это не так. 

Возможно, сотрудник просто ошибся и уже извинился перед вами, но из-за плохой коммуникации желание воспользоваться услугами этой мастерской у вас пропало.

3. Умение правильно завершить разговор.

Речь не об умении «закрыть сделку», а о способности закончить общение с клиентом на позитивной ноте (насколько это возможно) и с чувством, что вы позаботились о всех нуждах клиента (или скоро уладите его проблемы).

Поэтому потратьте время — уточните у клиента, не осталось ли у него каких-либо нерешенных вопросов. 

Поступив таким образом, вы продемонстрируете заказчику 3 важных вещи:

1. Что вам не все равно и вы хотите все сделать правильно;

2. Что вы не остановитесь, пока не сделаете все правильно;

3. Что клиент решает, что такое «правильно».

P.s. Можете спокойно заканчивать разговор, когда клиент скажет вам: 

«Теперь у меня все в порядке!»

Понравилось?

✔️Ставьте 👍 мне будет приятно 😉

Было полезно?

✔️ сохраняйте и делитесь с друзьями!

Остались вопросы или есть мнение?

✔️ Пишите мы комментариях!