1. Внимание.
Что клиенты пытаются вам сказать, не говоря об этом напрямую?
Помимо оценки мнений клиентов, очень важно для инновационных компаний прислушиваться к мнениям пользователей сервиса или продукта.
Клиент не скажет напрямую, что меню в приложении некорректно спроектировано, и вместо «Будьте добры, исправьте пользовательский интерфейс», вы услышите: «Постоянно теряю панель поиска» или «Еще раз объясните, где находится функция X».
2. Умение обходиться без лишних слов.
Важно: Не стоит рассказывать клиенту историю вашей жизни или то, как проходит день.
Быстро и без лишних слов подойдите к проблеме. Используйте четкие и ясные формулировки, чтобы не быть неправильно понятым клиентом.
Пример: Механик в гараже говорит, что в машине нужно поменять масло, и эта работа будет включена в счет. Можно подумать, что масло заменят бесплатно, однако это не так.
Возможно, сотрудник просто ошибся и уже извинился перед вами, но из-за плохой коммуникации желание воспользоваться услугами этой мастерской у вас пропало.
3. Умение правильно завершить разговор.
Речь не об умении «закрыть сделку», а о способности закончить общение с клиентом на позитивной ноте (насколько это возможно) и с чувством, что вы позаботились о всех нуждах клиента (или скоро уладите его проблемы).
Поэтому потратьте время — уточните у клиента, не осталось ли у него каких-либо нерешенных вопросов.
Поступив таким образом, вы продемонстрируете заказчику 3 важных вещи:
1. Что вам не все равно и вы хотите все сделать правильно;
2. Что вы не остановитесь, пока не сделаете все правильно;
3. Что клиент решает, что такое «правильно».
P.s. Можете спокойно заканчивать разговор, когда клиент скажет вам:
«Теперь у меня все в порядке!»
Понравилось?
✔️Ставьте 👍 мне будет приятно 😉
Было полезно?
✔️ сохраняйте и делитесь с друзьями!
Остались вопросы или есть мнение?
✔️ Пишите мы комментариях!