Найти в Дзене

Тот самый автомобиль который вы обязательно захотели бы в свою коллекцию...

Оглавление

Доброго времени суток, сегодня я вкратце расскажу вам о таком автомобиле как Datsun(Nissan) Cherry, а точнее о первых его двух поколениях.

Первое поколение (E10)

На фото 4х дверный седан 1970-го года выпуска
На фото 4х дверный седан 1970-го года выпуска

На дворе 1970 год. В большинстве стран Европы были востребованы совершенно другие автомобили, нежели в Америке: здесь требовались компактные и экономичные машины. Так что европейцам Datsun запомнился по крохотным переднеприводным седанчикам и хэтчбекам Cherry странноватого дизайна. А точнее, Datsun 100A и 120 A — ведь именно под такими индексами они поставлялись на экспорт. Поговаривают, что это была разработка фирмы Prince, которую Nissan поглотил в 1966 году: отсюда и прогрессивная конструкция с независимой подвеской всех колёс и поперечным расположением силового агрегата (правда, коробка передач располагалась под двигателем, как у Mini, но работала в собственной масляной ванне). Компактные и недорогие машинки с моторами 1.0 и 1.2 неплохо продавались — особенно в Великобритании, где местный автопром трясло от кризиса, постоянных забастовок и ужасного качества машин. С литровый движок позволял разогнать E10 до 142 км/ч, при разгоне до 100км/ч за 14.2 сек.

Кстати, эта модель — прямой предшественник компактного Nissan Micra/March. Некоторым этот автомобиль мог показаться знакомым, так и есть именно он послужил прототипом автомобиля Satsuma из видеоигры My Summer Car.

Второе поколение(F10)

Datsun Cherry F10 в брошюре
Datsun Cherry F10 в брошюре

Второе поколение Cherry было известно как F-II в Японии и" Datsun F10 " в Северной Америке. Автомобиль по-прежнему использовал независимую подвеску и доработанную четырехступенчатую коробку передач под названием «Sportmatic». В линейке двигателей появился всего один новый агрегат объемом в 1,4 литра. Это была первая переднеприводная модель Nissan, которая была продана в Северной Америке. В итоге продажа F10 с треском провалилась сначала в США, а затем и в самой Японии.
Так как продажи F-II были в целом разочаровывающими, и название "Cherry" было ликвидировано из Японии после этого поколения.

Интересные факты о Cherry

Датсун Черри является успешным представителем раллийного вида спорта. За счет отличных технических характеристик модель имеет множество престижных международных наград.
Эта модель — прямой предшественник компактного Nissan Micra/March.
Возможно некоторым этот автомобиль мог показаться знакомым, но так и есть, ведь именно он послужил прототипом автомобиля Satsuma из видеоигры My Summer Car.

Спасибо за прочтение этой статьи, надеюсь вам понравилось)