По следу оборотня. Произошла эта страшная история после войны, в далёком 1946 году
2 прочтения
25 июня 2020
Мой дед убил человека. Точнее двоих: мужчину и женщину, которые были супругами или братом и сестрой. О родственных связях история умалчивает. Произошла эта страшная история после войны, в далёком 1946 году, но рассказал мне об этом дед совсем недавно, незадолго до своей смерти. Сейчас этой историей я хочу поделиться с вами.
Дед демобилизовался из армии осенью 1945 года, и вернулся в родную деревню. Нужно ли упоминать о том, что мужиков в селе практически не было: многих забрала война, а те кто вернулся, были инвалидами. Среди работоспособного населения оставались женщины, старики и мой дед, который стал председателем. Зимой 46-го, в окрестностях деревни появились волки.
Оголодавшие серые хищники нападали на скотину, которая в то время была на вес золота. К слову, самих волков никто не видел, но оставленные следы были весьма красноречивы. Дед собирался организовать облаву, но руки всё не доходили: было много хозяйственных дел. Охота началась тогда, когда хищники разорвали местную девчонку, которая собирала дрова на опушке леса.
К слову, подобные нападения в районе происходили давно, по словам деда, всё началось сразу после Гражданской войны. В то время, волки также резали скотину, но устраиваемые облавы не помогали: хищникам удавалось уйти. Самое странное, что в этом районе часто пропадали люди. В основном, это были представители заготконтор, кооператоры, случайные гости, реже – местные жители. Эти исчезновения списывали на орудовавшую в округе банду, потом, на беглых уголовников. Тела пропавших не находили либо они были растерзаны.
Продолжилось это и во время войны. Тогда в округе пропало несколько полицаев и около сотни немецких солдат. Эти исчезновения списывались на партизан, и фашисты неоднократно проводили в районе карательные операции против местных жителей. Однако исчезновения происходили в округе, без привязки к определённой деревне, что не позволяло карателям расправиться с местными жителями. Но оставим прошлое, и вернёмся к нашей истории.
Тогда возле растерзанного тела виднелись хорошо различимые волчьи следы. Дед решил расправиться с хищниками, потому что оставлять зверей, попробовавших человеческую кровь, было опасно. Вооружившись охотничьим ружьём и встав на лыжи, он пошёл по следу. По его словам, его удивило то, что следы не уводят вглубь чащи, где по идее и должно быть волчье логово. Следы петляли по опушке леса, уводя в сторону соседней деревни. Возле незамерзающего ручья, следы терялись.
Дед перешёл ручеёк вброд, и вскоре вновь увидел следы. Только на этот раз, человеческие! На снегу отчётливо виднелись две пары босых ног, идущие в сторону деревни. Про оборотней в то время никто не слышал, но происходящее напугало моего деда, а ведь он прошёл войну. Следы привели его к дому, стоящему на окраине села. На улице было светло, и он постучал в калитку. Открыли ему сразу – незнакомый мужик, из-за плеча которого выглядывала женщина.
Как говорил дед, ему сразу не понравились слишком сытые для голодного времени лица. Он спросил про волков и растерзанную девочку. Глаза хозяев забегали, и мужичок попытался ударить деда топориком, который держал за спиной. Сорванная с плеча двустволка и два выстрела поставили точку в этой охоте. К слову, после того как закончилась эта страшная история, в округе не было зафиксировано ни одного нападения волков…