Найти тему
ПРАВДА БАНКИРА

С какими уловками при оформлении кредита Вы столкнетесь и как их избежать.

Имея достаточно большой опыт работы в банковском секторе в должности кредитного консультанта, я бы выделила три типа клиентов, с которыми мне довелось работать.

Первый:

Клиенты, которые ничего не смыслят в потребительских кредитах, единственный акцент был на минимально возможной процентной ставке. Мы называли их "молчунами", оформление заявки проходит на столько в спокойном режиме, что ты начинаешь получать удовольствие от процесса заведения заявки. Этот тот момент когда клиент в "твоих руках". Именно данный тип клиентов уходил из банка "под завязку". Сотрудники делали свои планы по комиссионным продуктам, формировали свои премии и бонусом получали одобрение руководства.

Второй:

Клиенты, которые "знают" основы потребительского кредитования, они так же делают акцент на процентную ставку и где-то, когда- то "слышали", что оформлять потребительский кредит лучше без комиссионных продуктов, простым языком без страхования. В данном случае сотруднику приходилось проявлять изобретательность, в некоторых случаях чуть ли не "прыгать с бубном" вокруг клиента. Эти клиенты позволяли видеть "экспертность" сотрудников,выявлять ошибки в работе с клиентами и улучшать качество продаж. По факту такие заемщики уходили не "под завязку", а с альтернативным предложением. По сути с теми же комиссионными продуктами, только дешевле.

Третий:

Клиенты, которые не хуже сотрудника разбираются в основах кредитования и знают все банковские уловки, вплоть до того, как их избегать. Как правило это "частые" гости банка, либо сотрудники других кредитных организаций. Этот тип клиентов возьмет только "чистый" кредит без всевозможных комиссионных продуктов, в противном случае, он просто встанет и уйдет в поисках лучшего предложения. На фоне банковской борьбы за каждого клиента, выбрать клиенту хорошую альтернативу- не сложно. Тот редкий момент, когда клиент выбирает банк. В данном случае сотрудник практически ничего не зарабатывал и нарывался на аудиенцию с руководством.

Что нужно знать, чтобы "взять власть" над сотрудником?Как избегать навязанные банковские продукты?
-2

1.Важно понимать, что Вас обслуживает не президент банка, а простой сотрудник, который не имеет ни какой "власти". Сотрудник не вершит вашу судьбу и от него практически ни чего не зависит входе рассмотрения заявки. Его главная задача, просто завести заявку и в случае одобрения службой рисков - выдать! Есть исключение, когда сотрудник может отозвать заявку, при этом необходимо оставить комментарий. Например: явные признаки не возврата, вы оформляете кредит под воздействием третьих лиц и т.д.

2.Не обязательно кричать с порога, что Вам нужен кредит без страхования и вести себя вызывающе. Было масса таких моментов, как правило этим клиентам приходил отказ, либо они брали кредит на условиях "сотрудника".

3.Если Вы "новый" заемщик.Спокойно оставьте заявку, дождитесь решения. В ходе оформления заявки у Вас будет диалог с сотрудником, попросите вежливо сотрудника о возможности оформления кредита без услуги страхования. В большинстве случаях такой подход срабатывал и клиенты уходили с альтернативным решением страхования, либо без страхования во все.

4.Если сотрудник говорит Вам, что данный кредит одобрили только с услугой страхования.Это не сотрудник плохой, сотруднику дали установку свыше. Спокойно прочитайте договор. В период охлаждения 14 дней, можно сделать возврат страховки. Это информации в свободном доступе в интернете.Особое внимание обратите на пункт процентной ставки. В некоторых случаях при отключении страхования процентная ставка как правило возрастает на 3-4%, данный ньюанс прописан в договоре.

5.Не торопитесь брать одобренный кредит, если условия займа не совпадают с Вашими ожиданиями. На рынке банковских услуг масса альтернатив, сходите подайте в другие отделения. Далее сделайте лучший выбор.

Я всегда готова безвозмездно подсказать или помочь Вам по вопросам возврата страхования, пишите в комментариях. Буду рада помочь.

Спасибо за внимание!)

-3