Приготовьтесь к длиннопосту, эта сфера гораздо более широкая, чем кажется на первый взгляд. Многие думают, что попасть на такую должность можно только при наличии друзей или родственников, работающих в данной сфере, однако это не так. Сейчас сфера интернет-торговли динамично развивается, а рабочих рук действительно не хватает. Менеджеры должны не просто принимать заказ, но и полностью разбираться в ассортименте, и консультировать. Так что вам пригодятся такие качества, как быстрая обучаемость, коммуникативность и активность. Я решила выделить несколько видов менеджеров и отобрать к ним соответствующие вакансии у ведущих работодателей.
Итак, выделим следующие категории работы с клиентами через интернет.
1. Менеджер (администратор) сайта. Это тот человек, который постоянно находится в сети и отвечает на вопросы посетителей сайта (оформление заказа, проблемы доставки, какие-либо иные обращения). Ниже прикреплена форма или всплывающее окно на сайте, в которые клиенты заполняют свои данные, пишут интересующий вопрос, далее менеджер либо отвечает на почту (звонит клиенту по телефону), либо продолжает диалог в форме.
2. Менеджер на обработку заказов. Иногда этот функционал совмещен с первый типом специалистов. Заказ поступает на сайт, необходимо созвониться с клиентом, подтвердить данные, заполнить недостающие и передать информацию на склад и отдел логистики.
3. Менеджер социальных сетей. Эти люди работают только в рамках аккаунтов, так как общение там обычное долгое и муторное: клиенты начинают советоваться, задавать 200 различных вопросов, поэтому зачастую не получается совмещать даже сами группы или аккаунты, не то, что социальную сеть и сайт. Получается, что это разные вакансии с разными обязанностями. Также менеджеры социальных сетей должны публиковать регулярные записи, вести странички, чистить комментарии.
4. Менеджер по работе с возражениями. Иногда эта задача относится и к маркетологам. Необходимо мониторить отзывы на просторах интернета, отвечать недовольным клиентам, выяснять причины, пытаться урегулировать отношения.
5. Менеджер по привлечению. Пожалуй, самая сложная работа. Сейчас не достаточно просто обзвонить базу клиентов, нужно искать нестандартные подходы по размещению рекламы, баннеров, осуществления рассылки сообщений и так далее. В этой области специалисты зарабатывают очень большие деньги, но каждый выкручивается, как может.
6. Менеджер интернет-магазина по закупкам. Эта работа предполагает взаимодействие с поставщиками, приобретение оптимальных партий товаров, договоренность по доставке, скидкам.
Теперь поговорим о работодателях. Я не могу не затронуть тему резюме, при его составлении требуется максимум креативности, даже если она будет основана на неправде. Да, к сожалению, на войне все средства хороши, сами торговцы не редко прибегают к нечестным методам (покупка положительных отзывов, накрутка подписчиков).
1. ООО Саблайн Сервис ( «UNIPUMP»), компания по изготовлению насосов, отправить резюме можно на почту тут.
2. POWERTOOL.RU - интернет магазин по электрооборудованию, отправить резюме можно на почту тут.
3. Интернет магазин одежды MATU набирает менеджеров на обработку заказов, отправить резюме можно на почту тут.
4. Интернет-магазин бытовой техники Мaxvideo также ищет менеджеров, отправить резюме можно на почту тут.
5. ООО АТЕГО-ЗАП в свой магазин приглашают менеджеров по развитию, отправить резюме можно на почту тут.
6. Тropichouse, интернет-магазин комнатных растений, отправить резюме можно на почту тут.
7. Открытые вакансии имеются в компании Лидер и Домофф Групп.
Больше вакансии вы можете найти в моей группе Вконтакте- "Автономия. Центр Занятости".