Найти в Дзене

Как же прекрасно Чехов написал о любви ❤️

В современную школьную программу по литературе входит знаменитый чеховский триптих - рассказы "Человек в футляре", "Крыжовник" и "О любви". Эти невероятно ёмкие по содержанию рассказы объединяют две вещи. Во-первых, тематика. Все три коротких произведения посвящены одной теме. Чехов рассматривает проблему людей в футлярах, которые превращают свою жизнь в набор никому не нужных правил. Такой человек загоняет себя в условные рамки и мучает этим окружающих вместо того, чтобы жить самому и радоваться жизни вместе с другими. Этот тезис очевиднее всего проявляется на примере Беликова, учителя мертвого греческого языка, который всю свою жизнь боялся выйти из зоны комфорта, потому что "как бы чего не вышло". Во-вторых, уже названные три рассказа Чехова объединяет формальная персонажная рамка: везде действуют два рамочных героя-рассказчика - ветеринарный врач Иван Иваныч Чимша-Гималайский и учитель гимназии Буркин. Спасибо, что прочитали длиннющую подводку к основной мысли этого поста. Чехов

В современную школьную программу по литературе входит знаменитый чеховский триптих - рассказы "Человек в футляре", "Крыжовник" и "О любви". Эти невероятно ёмкие по содержанию рассказы объединяют две вещи.

Во-первых, тематика. Все три коротких произведения посвящены одной теме. Чехов рассматривает проблему людей в футлярах, которые превращают свою жизнь в набор никому не нужных правил. Такой человек загоняет себя в условные рамки и мучает этим окружающих вместо того, чтобы жить самому и радоваться жизни вместе с другими.

Этот тезис очевиднее всего проявляется на примере Беликова, учителя мертвого греческого языка, который всю свою жизнь боялся выйти из зоны комфорта, потому что "как бы чего не вышло".

Наверное, самый знаменитый портрет Чехова работы О. Браза. Чехов говорил, что «в этом портрете есть что-то не мое, и нет чего-то моего»
Наверное, самый знаменитый портрет Чехова работы О. Браза. Чехов говорил, что «в этом портрете есть что-то не мое, и нет чего-то моего»

Во-вторых, уже названные три рассказа Чехова объединяет формальная персонажная рамка: везде действуют два рамочных героя-рассказчика - ветеринарный врач Иван Иваныч Чимша-Гималайский и учитель гимназии Буркин.

Спасибо, что прочитали длиннющую подводку к основной мысли этого поста.

Чехов поистине прекрасен своей простотой и меткостью. Вспомните, что подумал герой рассказа "О любви" Алехин, когда в первый и последний раз обнял женщину, которую любил много лет (и их чувство было взаимным):

"...со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было всё то, что нам мешало любить. Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе".
30-летний Чехов в кругу семьи, 1890 год
30-летний Чехов в кругу семьи, 1890 год

И рассказ драматургически выстроен так безукоризненно, что у меня выступили слезы.

Все-таки как же красив Антон Павлович и лицом, и одеждой, и душой, и мыслями!