В современную школьную программу по литературе входит знаменитый чеховский триптих - рассказы "Человек в футляре", "Крыжовник" и "О любви". Эти невероятно ёмкие по содержанию рассказы объединяют две вещи. Во-первых, тематика. Все три коротких произведения посвящены одной теме. Чехов рассматривает проблему людей в футлярах, которые превращают свою жизнь в набор никому не нужных правил. Такой человек загоняет себя в условные рамки и мучает этим окружающих вместо того, чтобы жить самому и радоваться жизни вместе с другими. Этот тезис очевиднее всего проявляется на примере Беликова, учителя мертвого греческого языка, который всю свою жизнь боялся выйти из зоны комфорта, потому что "как бы чего не вышло". Во-вторых, уже названные три рассказа Чехова объединяет формальная персонажная рамка: везде действуют два рамочных героя-рассказчика - ветеринарный врач Иван Иваныч Чимша-Гималайский и учитель гимназии Буркин. Спасибо, что прочитали длиннющую подводку к основной мысли этого поста. Чехов