Найти в Дзене

Как я стал тратить меньше средств, изучив психологию!

Сегодня я расскажу Вам об очень хитром психологическом приёме, который доказывает, как легко ввести наш мозг в замешательство.

В одной из книг встретил удивительный эксперимент, который при желании каждый может провести на своих близких или друзьях.

Для группы испытуемых в три ведра набирали воду, в одно горячую, в другое холодную и в третье воду комнатной температуры. После того, как испытуемые опускали на пару минут одну руку в горячую воду, другую в холодную, им предлагали опустить сразу обе руки в воду комнатной температуры.

Реакция долго себя не заставляла ждать, испытуемые в замешательстве поднимали головы, пытаясь понять, какая перед ними вода. Рука, которая была в холодной воде, казалось им, что теперь она в горячей, и соответственно рука, которая была в горячей воде, наоборот, казалось теперь в холодной воде. Что же происходит?

В нашем восприятии всего окружающего нас, огромную роль играет принцип контраста, с помощью которого мы видим разницу между двумя вещами. Проще говоря, если оба предмета очень различны, мы будем склонны преувеличивать их различие.

Допустим, подняв изначально более тяжелую гантель весом 15кг, то менее легкая гантель весом 5 кг, покажется нам лёгкой. Но, если сделать наоборот, гантель с большим весом будет казаться нам очень тяжелой.

Этот хитрый приём обеспечиваемый принципом контраста в нашем восприятии, не остаётся не востребованным в повседневной жизни. Его преимущество заключается не только в его высокой эффективности, но и то, что его использование практически не поддается обнаружению.

На практике хорошо используют этот приём продавцы одежды. Что бы покупатель больше оставил денег в магазине, владельцы рекомендуют своим продавцам изначально предлагать посетителям более дорогие вещи. На их фоне предложенные продавцом нам дополнительные аксессуары, покажутся для нас довольно не дорогими. Купив брюки за 150$, ремень к ним за 10$, покажется для нас уже не значительной суммой, с которой будет легко расстаться.

Торговыми аналитиками доказано, покупатели, которые идут в магазин за определенной вещью, в 71% случаев совершают дополнительные покупки (аксессуары), если первой идёт дорогостоящая покупка.

Использование принципа контрастного восприятия не ограничивается торговцами одежды.

Некоторые из компаний по торговле недвижимостью, также используют хитрый приём, который повышает количество заключенных сделок. Перед показом потенциальной квартиры клиенту, риэлтор показывает нам ещё пару вариантов, но они будут гораздо хуже и с явно завышенной стоимостью.

Догадываетесь, для чего это делается?

Пару запущенных вариантов являются собственностью компании и их показывают совсем не для продажи, а только для того, что бы показать их так, что бы квартира, которую нужно продать выигрывала от сравнения.

Из выше перечисленных примеров, можете сделать для себя определенные выводы, к каким уловкам продавцов вы склонны и, зная их не поддаваться ловким трюкам торговцев.