С 1 марта 2020 года в силу вступил закон, обязывающий производителей и реализаторов обуви маркировать свою продукцию. В течение 2020 года все компании, занимающиеся поставками и производством спортивной обуви, осваивали новую систему работы. Ведь уже с 1 октября 2020 года все нарушители Закона будут нещадно штрафоваться.
Рост цен на обувь и мнения экспертов
Инициаторы закона преследовали идею закрытия российского рынка от нелегальных поставок обуви. Пока что не понятно, будет ли столь радикальная мера, приводящая, в конечном счете, к довольно серьезному росту цен на обувь, действенной. Но работы в компаниях ведутся активно:
· Перестраивается складской учет.
· Закупается новое оборудование.
· Серьезная нагрузка упала на бухгалтерию.
Сегодня руководители крупных компаний смотрят на новый Закон очень пессимистично. Ведь новая мера привела к необходимости нести дополнительные затраты на внедрение множества дополнительных систем учета и передачи данных.
Для потребителей Закон также пока не принесет дивидендов, ведь он приведет к затруднениям:
1. Уже в середине лета будет наблюдаться рост цен на обувь.
2. Сложности с возвратом продукции увеличатся.
3. Любая переброска товара будет вызывать технические сложности учетного характера, поэтому существенно замедлится.
Генеральный директор компании «Рикер» в России считает, что вряд ли вводимые меры снизят оборот контрафактной продукции. А вот у реализаторов легальной продукции проблемы будут серьезные.
Кому выгоден новый Закон
Поскольку борьба с нелегальным рынком обуви требует серьезных вложений со стороны ритейлеров и производителей, важно понять, какие стороны в государстве лоббировали обсуждаемый Закон.
Затраты, которые нужно понести производителям:
1. Покупка терминалов для сбора данных.
2. Расширение мест хранения данных.
3. Внедрение программного обеспечения.
4. Внедрение системы генерации кодов – групповых и индивидуальных.
5. Решение логистических вопросов.
Эксперты полагают, что от нововведений должны быть существенные выигрыши у трех сторон процесса:
1. Потребителей, которые будут уверены в том, что покупают легальную продукцию.
2. У профессиональных легальных игроков обувного сегмента.
3. У государства, которое сможет увеличить налогооблагаемую базу.
На самом деле на вопрос надо смотреть шире, ведь он не так прост:
1. Потребитель станет платить больше за тот же самый товар.
2. Профессионалы-обувщики понесут затраты, окупаемость которых имеет длинные сроки.
3. Государство действительно выиграет.
Таким образом, настоящий бенефициар затеянных процессов маркировки обуви один – Государство. Оно будет в прибыли. Ведь рынок обуви в России занимает третье место по товарообороту.
А убытки понесут мелкие продавцы, которым будут не по карману все нововведения. Скорее всего, все мелкие реализаторы просто уйдут с рынка.
То есть, фактически новый Закон можно считать лоббистским действием со стороны крупных игроков обуви в России.
Кроссовки Asics по низкой цене
Компания «Детский спорт» реализует обувь в различных профессиональных спортивных направлениях.
Это значит, что у нее в ассортименте присутствуют:
«Детский спорт» также работает над внедрением процедуры маркировки обуви. Поэтому ожидает рост цен на основной ассортимент уже с середины лета. Пока что часть предлагаемой продукции можно купить со значительными скидками – исключительно из-за того, что она не маркировалась.
С 1 июля Интернет-магазин «Детский спорт» начнет постепенно маркировать всю обувь и принимать товар от поставщиков уже в соответствии с новым законодательством. Поэтому цены на обувной ассортимент придется поднять.
Мы приглашаем всех на нашу распродажу и напоминаем, что этим летом поговорка «Готовь сани летом» работает как никогда!