Где-то среди самокопаний, копаний в огороде и копаний в отношениях нашлось наконец место и для очередной рисовалки!
Возюкать красками - очень приятное и полезное занятие. Но некоторым не достаточно просветлённым (типа меня) простого мазюкания не всегда достаточно, чтобы получить эстетическое удовлетворение. А потому, хочется своё мазюкание превратить во что-нибудь симпатичное.
Но всё же зацикливаться на результате мы не станем, главное для нас - процесс!
Сегодня будет разговор о пикселях живописи - о мазках. О мазках краской, какие они бывают, как ими работать.
Хочу поблагодарить за самое активное участие в нашей совместной творческой деятельности Юлию Я и Duffy duffy !
Вот, кстати, их чудесные работы к прошлой рисовалке:
Немного истории
Если обратиться к классической живописи эпохи Возрождения, то художники того времени старались вовсе скрыть мазки, и сделать изображение максимально близким к фото (видимо от того, что фото тогда и не было). Они старались сделать переходы между цветами незаметными, и использовали приём лессировки .
Лессировка (от нем. Lasierung — глазурь), глизаль или глейз (от англ. Glaze — глазурь, глянец) — техника получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета.
/Спасибо тебе Википедия!/
Классический пример с лессировкой:
Здесь мазков почти не видно, всё ровным слоем, цвета плавно переходят один в другой.
Такой подход долгое время был золотым стандартом искусства. Но вот настал этот безумный, сумасшедший, скоростной (ха-ха - но они в то время и правда так думали)19 век и понеслось:
Вот он мазок во всей своей красе! Выросло целое направление - пуантилизм, или ещё называют "пиксельная живопись".
Впечатленцы-импрессионисты так всех впечатлили своим новым подходом, что вскоре именно он стал новым стандартом.
Вот пример соцреализма:
Если смотреть на такую картину вблизи, ничего кроме мазков и не увидишь. Подобную живопись также называют пастозной, поскольку краски берутся так густо, то играют и своим рельефом.
Сегодня будем делать два вида мазков - большие и маленькие.
Вот что в итоге получилось у меня:
Уже потом мне пришла мысль, что надо было сделать фото всех этапов. но к счастью есть Слава, и на примере его рисунка мы зафиксировали все этапы. И кое-что доработали)
Итак вам понадобится:
- квадратный лист примерно 20х20 см (понравился мне квадратный формат);
- лист клёна, рябины, сирени, или любой бумажный трафарет;
- карандаш (любой)
- краски (лучше свежая гуашь)
- кисти двух размеров - большая и маленькая
Пошаговая инструкция:
1. Сначала обводим лист (трафарет), не обязательно точно по контуру - приблизительно.
2. Заполняем внутреннюю область контура мазками. По мне, так в центре лучше мелкие мазки, хотя можно и наоборот. НЕ добавляйте много воды! Краска должна быть густой.Можно взять два цвета, можно больше.
Рекомендую сначала запятнать тёмным тоном, а потом перекрывать более светлыми и яркими цветами.
3. После того как внутренний контур заполнен и там не осталось пустых мест, даём краски немного подсохнуть. Затем сверху помещаем наш лист/трафарет, и поверх него другой кисточкой наносим мазки.
Фото по этапам подробно:
- Постарайтесь, чтобы мазки получились разными и по размеру и по характеру.
- Также стоит для внутренней и для внешней части подобрать разные цветовые гаммы. Например, внутри светлые цвета (жёлтый+оранжевый), а снаружи контрастные к ним тёмные (синий+фиолетовый), или наоборот. Если всё будет пёстрое, то всё замельтешит и объект потеряется, хотя может быть именно таков ваш замысел!
- Цвета много не бывает - предыдущая рисовалка
- Линии на фоне - следующая