Найти в Дзене
Просто работа

3 привычки, которые мешают вам найти работу

Оглавление
Фото:  freepik.com
Фото: freepik.com

Одна из причин, по которой многие люди не могут найти работу, — это их вредные привычки. Мы сейчас говорим не о курении или ковырянии в носу, а о совсем других привычках.

Заметив их, рекрутеры с большой вероятностью отложат ваше резюме в сторону и скажут ужасное «Мы вам перезвоним».

У себя в блоге
мы разобрали 7 таких привычек, а здесь обсудим первые три. Вот что следует перестать делать, чтобы вас скорее пригласили на работу:

1. Игнорировать свои достижения

Даже не потому, что не считаете себя достойным кандидатом или настоящим профессионалом, а потому, что принимаете свои успехи как должное. Ну подумаешь, выстроили с нуля отдел продаж, удвоили прибыль компании и три года подряд перевыполняли план. Нескромно об этом рассказывать, даже на бумаге написать постесняетесь. Хуже того, вы даже не помните о своих успехах, потому что никогда их не записываете.

Как бороться

  • Ведите дневник достижений. В нем указывайте всё, за что можете себя похвалить в конце дня, недели и квартала. Там же фиксируйте цифры: Х публикаций в прессе, Y новых клиентов, перевыполнение KPI в Z раз.
  • Бейте себя по рукам, когда говорите о себе пренебрежительно или уничижительно — даже в обычной жизни. Эта вредная привычка обязательно даст о себе знать на собеседовании.
  • Отрепетируйте трехминутную самопрезентацию, во время которой вы сможете уверенно, убедительно и правдоподобно себя хвалить.

2. Играть в одинокого волка

Вы придерживаетесь принципа «хочешь, чтобы было хорошо, — сделай сам». Возможно, вы еще не попадали в ситуацию, когда достичь целей просто невозможно без помощи коллег. Вероятно, вы не искали работу по знакомству и через нетворкинг. Даже корпоративов и многочисленных рабочих чатов вам удается избегать.

Лучше не говорите об этом рекрутеру. Иначе он заподозрит, что вы не впишетесь в коллектив и не справитесь с задачами, которые требуют работы в команде.

Как бороться

  • Соблюдайте баланс между «я» и «мы», рассказывая о профессиональных достижениях.
  • На нынешнем рабочем месте поддерживайте с коллегами хорошие отношения, чтобы когда-нибудь в будущем можно было по-приятельски попросить их о рекомендации.
  • Не сжигайте мосты. Уходя, прощайтесь и «проставляйтесь», продолжайте поздравлять с днем рождения и государственными праздниками и уж точно здоровайтесь при встрече на улице.

3. Проявлять легкомыслие


И правда, зачем запоминать название организации и имя рекрутера, если вас могут вообще не позвать в компанию? Выяснять, чем занимается потенциальный работодатель, какие товары и услуги предлагает, вовсе некогда: тут на столько вакансий надо откликнуться, столько собеседований посетить! В конце концов, всегда можно проявить здоровое любопытство и поспрашивать прямо на собеседовании, чем вы, собственно, можете быть полезны этой компании.

Как бороться

  • Не откликайтесь на вакансии от отчаяния и не ходите на собеседования от скуки.
  • Воспринимайте всерьез каждого работодателя, который позвал вас на собеседование, — тогда есть шанс, что это будет взаимно.
  • Узнавайте как можно больше о компании перед интервью и удивляйте рекрутера своей осведомленностью, высокой мотивацией и готовностью приступить к работе еще вчера.

А у вас есть хотя бы одна из этих привычек? Боретесь с ней? Давайте обсудим.

Это полезный текст? Поставьте ему лайк и подпишитесь на наш канал!