В то время как россияне старательно экономят свои средства, предпринимательство находит все более изощренные способы, чтоб вытянуть эти средства из карманов людей любыми путями. Порой даже оказывается так, что эти пути не соответствуют букве закона.
О том, как работают "серые" дилеры в сфере продажи автомобилей и как не попасть к ним в лапы.
После двукратного обвала на рынке новых авто и массового закрытия дилерских центров бизнесмены стали пытаться провести реорганизацию своей деятельности, что привело к образованию мошеннических схем. А причиной тому является привычка получать высокий доход, не прилагая особых усилий.
Откровенно говоря, это и не удивительно. Ведь ни для кого не секрет, что часто владельцы некоторых автоцентров – выходцы из "лихих девяностых", которые сколотили свой капитал в криминальной борьбе.
Таким образом, нынешний рынок нового автотранспорта находится в двух плоскостях. Радует лишь, то, что его добрая половина состоит из официальных дилерских центров, которые проводят тщательный контроль представительств иностранных автопроизводителей. Стоит отметить, что свои хитрости есть и у них, но это мы разберем чуть позже.
Наглым образом обманывают, а точнее сказать "разводят" покупателей "серые" дилеры. Это нелегальные автосалоны, визуально схожие с крупными серьезными организациями, но в реальности они не имеют права осуществлять продажу новых авто под маркой известных брендов.
СМИ и правоохранительные органы регулярно доносят до граждан информацию о существовании таких организаций и об опасности сделок с ними, однако автолюбители продолжают туда идти.
Схемы работы "серых" дилеров:
Чаще всего "серые" дилеры – это в прошлом ловкие торгаши с авто-рынков, которым удалось раскрутить свой бизнес и открыть презентабельные автосалоны. Или, наоборот, лишенные лицензии, бывшие официальные дилеры. Чаще всего они продают пользующиеся высоким спросом новые модели всех известных брендов, не концентрируясь на какой-то отдельной марке.
И тут возникает вопрос: где берут машины эти "серые" дилеры? Ответ прост: из оптовых закупок у официальных дилеров.
У настоящих автосалонов существует план по продажам, который они обязаны регулярно выполнять. Поэтому за оптовую сделку в 15-20 автомобилей официалы готовы продать по себестоимости любому покупателю, а "серые" этим успешно пользуются.
Нелегальные автосалоны "висят в черном списке" юридических лиц по зафиксированным данным налоговой инспекции. Но и на этот случай у них есть решение в виде множества печатей различных организаций. Поэтому, во время сделки, нелегалы в компании с менеджерами по продаже авто, подбирают юридическое лицо, не отмеченное в "черном списке" и оформляют на него машины.
Зачастую владельцы "серых" дилерских центров действуют в связке с автосервисом и микрофинансовой организацией. Так например несколько братьев организуют свой тандем, где один брат – владелец автосалона, другой – автосервиса, третий – микрофинансовой организации, но работают они сообща и по общей схеме.
Когда завершается сделка с официальным дилером, начинается поиск покупателей, путем привлечения внимания "выгодными" скидками.
Тонкость игры со скидками заключается в том, что адекватная наценка на популярные марки авто невелика – всего 5-10%. Разумеется, что какой-то случайный салон не заманит покупателя выгодой в 30-50 тыс.₽, поэтому создается миф о нереальных скидках в 250-500 тыс.₽ и эта рекламная информация распространяется в сети интернет.
Размещаются объявления такого типа: "Распродается дилерский склад! Скидка на новые автомобили до 500 тыс.₽. Hyundai Elantra за 400 000 ₽ с коробкой автомат. В наличии." и т.д. И конечно же "русский Иван" не пройдет мимо такой халявной стоимости, на что собственно и рассчитывают "серые".
Далее покупатель звонит в автосалон, где ему благополучно подтверждают, что информация достоверна и такие машины якобы имеются в наличии, но осталось всего две, а потому нужно поспешить совершить покупку как можно скорей. Основная задача менеджера, отвечающего на звонки клиентов – заманить автолюбителей на личную встречу, где их как следует "обработают".
В автосалоне вся сделка будет выглядеть весьма правдоподобно. Вам даже продемонстрируют выбранный автомобиль и документы на него.
Однако загвоздка в том, что продавать его никто не планирует и в первую очередь вы оплатите залог от 25 до 100 тыс.₽, который обратно уже никогда не получите (это чаще всего прописывается в договоре очень мелким шрифтом). Таким образом "серые" дилеры страхуют себя на случай срыва клиента и оставляют себе бонус за потраченное время.
Самым главным условием при заключении сделки по указанной цене является оформление кредита. В итоге покупатель не может заподозрить неладное, ведь он итак планировал брать машину в кредит, а скидки на кредиты часто предлагаются именно у официальных представителей.
"Развод" заключается в том, что кредит на покупку автолюбителю будет оформлен только в "своем" банке. Можно даже не рассчитывать на одобрение в ПАО "Сбербанк" или ВТБ и др. Даже в случае уже имеющегося положительного ответа у покупателя от "других" банков скажут, что салон работает только со "Своим" банком, условия в котором якобы не менее выгодные.
Однако в реальности условия "Своего" банка значительно хуже, а чаще всего это слаженная работа по той самой схеме, где владельцы микрофинансовой организации и нелегального автосалона являются братьями.
Следующий шаг сделки – оформление страхования КАСКО (необходимое условие при оформлении кредита), которую тоже придется приобрести не по выбору клиента, а непременно в "Своей" страховой компании. Разумеется ее цена значительно превышает обычную.
Ну и главная фишка! Все процедуры оформления на кредит, страховку, документы на авто и его выдачу назначаются в один и тот же день. Это делается для того, чтоб покупатель не успел ничего сообразить. Однако в назначенный день оказывается, что тот автомобиль, который был выбран по цене 400 000₽, уже куплен "вчера за наличные и без использования скидки, перед закрытием салона" или " в ПТС обнаружилась ошибка и теперь нужно время на поправки" или еще лучше "машина упала с подъемника" и т.п.
Далее у покупателя возникает вопрос: что мне делать? На этот вопрос у "серого" дилера уже готов ответ: будет предложен такой же автомобиль, но уже по цене без скидки, как правило, превышающей реальную стоимость. Разницу будет предложено оплатить наличными или очень быстро оформить кредит на более крупную сумму опять же в "Своем" банке.
Каждый покупатель, совершая сделку, уже мечтательно расположился за рулем своей новой машины и дело встало за малым. Поэтому многие безоглядно соглашаются на продуманные схемы "серых" дилеров.
А в результат совершают покупку по более дорогой цене, чем у официального дилера. Плюс попадают в кабальные кредитные условия и покупают страховку по удвоенной стоимости, закрепив личной подписью. А потому подобная ситуация обжалованию в суде не подлежит. Остается лишь поскорее рассчитаться.
Но случается и хуже! Бывает, что после сделки с "серым" дилером люди вообще остаются ни с чем. Оформление и выдача автомобиля назначается на разные даты. Перед выдачей становится известно, что документы оформили с ошибкой, или средства из банка еще не переведены на счет исполнителя, или находятся еще какие-то причины. Клиенту предлагается прийти не во вторник, а в четверг. Но в четверг покупатель оказывается перед запертыми дверями исчезнувшего салона.
"Серые" дилеры хорошо разбираются в психологии покупателей и искусно пользуются их некомпетентностью. Чаще всего это касается именно женщин, которым запросто можно выдать машину с мощностью двигателя меньше, чем заявлено в описании или предложить дешевый вариант по цене дорогого.
К примеру в автомобилях с базовой комплектацией обтягивают руль натуральной кожей, наклеивают накладки, добавляют дешевые дисплеи и подделки оригинального литья на колеса. После этого неопытному покупателю предлагается ознакомиться с буклетами, где основной акцент сделан на богатую комплектацию. Случалось такое, что дамы, приобретавшие автомобиль зимой, лишь по приходу лета обнаруживали, что в нем отсутствует кондиционер.
Почему покупатели попадают в ловушки к "серым"?
К сожалению, преимущественно, в лапы к "серым" дилерам, попадают жители регионов. Простые люди приезжают в мегаполисы с целью купить "подешевле". Ведь в небольших городах монополисты диктуют несгибаемые цены. Поэтому автолюбители слетаются на более выгодные предложения, не разобравшись в тонкостях.
Хотя, стоит отметить, что оформление сделки у официального представителя вовсе не значит, что все пройдет хорошо и честно.
Если нужна более подробная консультация, оставьте заявку на сайте http://advokat-po-ugolovnym-delam.pro