Найти в Дзене
Reverse

Железные дороги – объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО. Часть 1. Индия.

В списке Всемирного наследия ЮНЕСКО находятся сразу 3 железные дороги Индии, расположены они в разных уголках страны, но при этом ЮНЕСКО объединил их одним названием - Горные железные дороги. Все они являются наследием британской колонизации Индии. В 1999 году в список Всемирного наследия ЮНЕСКО была включена Дарджилингская Гималайская железная дорога. Вслед за ней в 2005 году была добавлена горная железная дорога Нильгири, а в 2008 году — Калка-Шимла. 1. Дарджилингская Гималайская железная дорога. Протяженность 95 км. Первоначально дорога предназначалась для британских аристократов, которые полюбили Дарджилинг за его относительно мягкий климат. Также британцы начали выращивать чай на холмах вокруг Дарджилинга, который впоследствии стал одним из крупнейших чайных центров в мире. Единственным средством добраться до Дарджилинга были конные повозки. Кроме того, необходимо было обеспечить, в случае необходимости, быструю переброску войск. Английским инженером Франклином Престэджем был

В списке Всемирного наследия ЮНЕСКО находятся сразу 3 железные дороги Индии, расположены они в разных уголках страны, но при этом ЮНЕСКО объединил их одним названием - Горные железные дороги. Все они являются наследием британской колонизации Индии.

В 1999 году в список Всемирного наследия ЮНЕСКО была включена Дарджилингская Гималайская железная дорога. Вслед за ней в 2005 году была добавлена горная железная дорога Нильгири, а в 2008 году — Калка-Шимла.

1. Дарджилингская Гималайская железная дорога.

Протяженность 95 км.

Первоначально дорога предназначалась для британских аристократов, которые полюбили Дарджилинг за его относительно мягкий климат. Также британцы начали выращивать чай на холмах вокруг Дарджилинга, который впоследствии стал одним из крупнейших чайных центров в мире. Единственным средством добраться до Дарджилинга были конные повозки. Кроме того, необходимо было обеспечить, в случае необходимости, быструю переброску войск. Английским инженером Франклином Престэджем был разработан проект горной железной дороги.

Строительство колеи шириной 2 фута или 60,96 см велось в невероятных условиях через гористую местность с крутыми подъемами до 7408 футов до 2,26 км. Инженеры, разрабатывающие дорогу, применили инновационных метод, помогающий поезду набирать высоту. строительные петли или зигзагообразные пути, чтобы длина пути увеличивалась, а уклон мог постепенно увеличиваться.

В 1881 году железная дорога была открыта.

-2

Рельсы проложены вдоль автомобильной дороги и в населенных пунктах проходят просто по ее обочине, в непосредственной близости от жилых домов.

-3

В настоящее время Дарджилингская гималайская железная дорога является одной из немногих в мире линий, активно использующих паровую тягу. Все паровозы, используемые в настоящее время на железной дороге, имеют класс «B» и созданы между 1889 и 1925 годами.

На Дарджилингской горной железной дороге находится станция Гум, самая высокогорная станция, расположенная на высоте 2257 метров над уровнем моря.

Интересно, что в своем путешествии по Индии, по этой железной дороге проехал Марк Твен. В честь него сегодня назван один из вагонов.

-4

2. Горная железная дорога Нильгири.

Горная железная дорога Нильгири
Горная железная дорога Нильгири

Протяженность 46 км.

Горная железная дорога Нильгири была объявлена ​​объектом всемирного наследия ЮНЕСКО в 2005 году. Британцы построили ее в 1908 году.

Железнодорожный путь горной железной дороги Нильгири протяженностью 46 километров проходит через 16 туннелей и более 250 малых и больших мостов.

Проект дороги появился в 1854 году, но реализовываться начал лишь в 1891 году. Строительство продолжалось несколько десятилетий и было завершено в 1908 году.

3. Узкоколейная железная дорога Калка-Шимла (KSR).

-6

Протяженность 96 км.

Город Шимла настолько полюбили британцы, что в 1864 году он стал летней столицей Британской империи и даже служил штаб-квартирой британской армии. В летней столице британского владычества начинал карьеру журналиста и писателя Джозеф Редьярд Киплинг. Впервые Редьярд Киплинг посетил Шимлу летом 1883 года, а затем ежегодно с 1885 по 1888 годы. Этот город занял видное место во многих ранних произведениях прославленного писателя

В 1903 году была открыта железная дорога, получившая название. «Британская жемчужина Востока».

Этот маршрут является одним из самых живописных и невероятных железнодорожных маршрутов в Индии, охватывающим ошеломляющие 103 тоннеля, 806 моста и 919 потрясающих поворотов. Один из мостов составляет 18,29 метра. Другие мосты имеют многоярусные галереи, такие как древнеримские акведуки Мост № 493 известен как « Галерея арок» и расположен между станциями Кандагхат и Канох. Это арочный мост, который сделан в три этапа.

Мост № 493  "Галерея арок"
Мост № 493 "Галерея арок"

Горные железные дороги Индии не единственные железные дороги, включенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. О том, какие еще дороги являются Объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО во второй части