Российские интернет-издания получают большую часть выручки от классической продажи рекламы (82%). Но рекламные агентства интересуются не только таким форматом: в трети рекламных размещений (36%) они выбирают programmatic-закупку. Это следует из данных исследования рекламы в онлайн-СМИ, проведенного АКАР совместно с медиапроектами Mail.ru и Data Insight по итогам 2019 года.
Издатели зарабатывают практически одинаково от рекламы на всех типах размещений – десктопных, мобильных и кроссплатформенных. При этом агентства предпочитают вкладываться в десктопную рекламу в онлайн-медиа (44%). Затраты на мобильную и сквозную рекламу распределились равномерно — по 28%.
Самый популярный рекламный формат у издателей онлайн-СМИ — баннеры, об этом заявили 35% опрошенных. Баннерная реклама приносит им половину выручки.
Спецпроекты оказались на третьем месте среди предоставляемых издателями форматов после видеорекламы, хотя от них издания получают в 3,5 раза больше выручки (21% от всей выручки), чем от роликов (6%).
Больше всего выручки приносят баннеры на всех устройствах. Но кроссплатформенно их продают реже (40%), чем на десктопе (51%) или на мобильных площадках (57%). Спецпроекты издатели чаще продают кроссплатформенные (29%), а нативную рекламу – на мобильных ресурсах (23%) и на десктопе (20%).
Агентства среди всех форматов также чаще выбирают баннеры (29%) и видеорекламу (25%), на третьем месте оказалась аудиореклама (13%). Баннеры преимущественно используют мобильные (28%), видеорекламу предпочитают на десктопе (25%), а аудиорекламу чаще закупают кроссплатформенно (19%).
Как говорится в исследовании, несмотря на то, что аудиореклама пока не входит в топ предоставляемых издателями форматов, со стороны агентств есть спрос на аудиоролики в медиа. Дополнительной точкой роста может стать также развитие мобильных ресурсов и кроссплатформенных форматов. Кроме того, в отчете отмечается, что интернет-изданиям стоит наращивать долю видеорекламы.