Всем привет, сегодня с вами Настя и…стрижка героини Алисы Фрейндлих из «Служебного романа».
Не знаю, как у вас, а у меня никогда не было впечатления, что даже до своего «волшебного преображения» Мымра из «Служебного романа» — не следящая за собой, плюнувшая на свою внешность женщина.
Да, на ней был просто ужасный, старый, на несколько размеров больше чем надо, костюм.
Да, ее лицо прятали за очками в огромной, грубой, скорее всего, мужской оправе.
Но есть нюансы, которые выдают в этой, упакованной в коричневую хламиду женщине, очень даже ухоженную и обеспеченную. Не по задумке режиссера, думаю, а просто потому, что Алиса Фрейндлих сама всегда была очень ухоженной дамой.
Во-первых, посмотрите на ее лицо. Гладкая, ровная, чистая кожа. Даже если сделать скидку на правильную установку света, выгодные ракурсы, работу гримеров и даже фильтры, с которыми могла вестись съемка, кожа у Алисы Фрейндлих в отличном состоянии.
Такой кожи не бывает у неухоженных женщин. Тут видна работа косметологов.
Ну и второе — это прическа.
Я не парикмахер, и могу ошибаться, но стрижка героини Фрейндлих периода «Мымры» — это одна из разновидностей многоуровневой стрижки «пикси», при которой волосы на висках и затылке короче, чем на макушке.
Выполнить «пикси» в те времена, в СССР мог не каждый мастер — как и модный тогда «Сассун», хотя бы потому, что технологии этой стрижки наших мастеров почти не учили — они пришла с Запада.
Нет, нечто подобное выстригали и в рядовых парикмахерских, однако за хорошими стрижками дамы рвались в «Чародейку» и другие места далеко не среднего уровня. А у Фрейндлих очень хорошая стрижка, и волосы выглядят хорошо: они качественно окрашены, они здоровые, нет секущихся кончиков и пережженных капитально участков.
Еще в пятидесятых годах эта стрижка стала очень модной за границей благодаря Одри Хепберн
На протяжение многих лет существовало множество ее вариаций. И одна из них — та, которую носила Твигги, вариант с гладко зачесанными волосами и боковым пробором — как раз на героине Фрейндлих в период ее «мымрства».
А вот еще одна актриса, в которой я нахожу сходство с Фрейндлих в «Служебном романе» — Миа Ферроу.
История ее стрижки очень занимательна: она подстригла волосы сама, маникюрными ножницами, а потом, чтобы привести облик актрисы в приличный вид, кинокомпания пригласила известного мастера — Видала Сассуна (автора, кстати, множества популярных стрижек).
Ну, и еще один довод в пользу того, что стрижка на самом деле очень качественная, это то, как удивительно органично выглядела на ней укладка с легким начесом. Попробуйте уложить так волосы, подстриженные косоруким мастером в обычной парикмахерской — и поймете, как, все-таки, разница между стрижкой, сделанной «маэстро ножниц» и его подмастерьем…