Если ты решил быть автором и добиться значительных высот, то ты должен полностью посвятить себя мастерству.
Быть зрителем, это тоже достойный путь, и тут нет иерархии, это никак не связано с поговоркой "веди или будь ведомым", как могло бы показаться. Между зрителем и автором нет конкуренции, наоборот, — один помогает другому. На пути зрителя, будь избирателен! Я очень избирателен в фильмах и аниме, посмотрел самые популярные и лучшие, я не хочу быть первооткрывателем, штудировать все фильмы подряд, чтоб найти непопулярное сокровище и рекламировать его для других. Пусть это делают другие, а я буду забирать сливки. Я использовал этот принцип на бакалавриате, но сейчас не осознаю, что использую его очень избирательно (только для фильмов и аниме). Я все еще играю в однообразные сессионные игры, смотрю пустые развлекательные ютуб видео, которые не дают нужных эмоций и не окрашивают мою реальность так, как могли бы.
И на пути зрителя и на пути автора, ты должен быть очень избирателен. Автор же должен быть еще более избирателен, ведь он лучше знает, что достойно просмотра, а что нет, он видит всю глубину мастерства и при случае, может заметить мелководье за слоем мутной воды и, с другой стороны, может различить сокровище, даже если оно не популярно.
В ютуб видео, которыми я развлекаю себя в последнее время, нет ничего, что наделяло бы меня энергией, что скрашивало бы мою жизнь и выводило бы ее на новый уровень. Точно так же и с забегами в играх.
В недавнем интервью, постаревший Гейб Ньюелл сказал, что сейчас практически не играет в игры вообще. Это говорит лидер игровой индустрии, если что. Слышал, что некоторые режиссеры не смотрят чужие фильмы, некоторые наоборот не смотрят свои. И встает вопрос: где эта грань, как автору достичь мастерства и при этом не потерять драгоценное время, не увязнуть в развлечениях, не запутаться в философии своей работы, в ее главных причинах?
Мне кажется, авторы должны создавать лучшее на что они способны для самых избирательных зрителей. Пусть все люди живут на полную, не убегая от реальности, пусть они посмотрят твое видео, получат, что хотят и пойдут дальше за яркой жизнью. Для таких людей ты и должен стараться, такой принцип ты и должен продвигать.
При этом, твое творчество не должно тебя поглощать, ты должен работать быстро, пылко и старательно. Ты должен быть образцом той идеальной жизни, которую хочешь проповедовать и тогда твои работы будут любить ими будут вдохновляться, ты обретешь не долько славу, деньги и успех, но и, самое главное, — более значимую жизнь.
На этом я подвожу к концу эту статью, но я вижу как возникают новые вопросы: как балансировать между конвеером и настоящим исскуством? Как выжить автору, не эксплуатируя алгоритмы интернет платформ? Нормально ли, что немного конвеера и рекламы могут быть небольшой жертвой ради прогресса и создания тех нескольких шедевров, ради которых все и начиналось? Я очень хочу ответить на них, в первую очередь для себя, поэтому постараюсь разобрать большую тему творчества в следующих статьях.