Полезная книжка издательства «Манн, Иванов и Фербер» о валидации как способе признать и разделить эмоции собеседника. Автор – не психолог, но маркетолог, которому удалось очень точно описать эту технику общения.
Как реагировать на развод подруги? Что сказать приятелю, которого повысили? Как успокоить клиента в гневе? Понять подростка?
Соренсен описывает четыре шага валидации и на примерах показывает, как это работает. По его мнению, валидация помогает укреплять доверие и близость в отношениях.
Мне читать понравилось – такому можно и нужно учиться (не только начальникам). Вспомнила три книги о психологии общения, которые хорошо дополнят эту:
1). Юлия Гиппенрейтер. Общаться с ребёнком. Как?
2). Марк Гоулстоун. Я слышу вас насквозь.
3). Бернард Феррари. Умение слушать.
А вам книги помогают меняться?