Если ваш малыш скромный и застенчивый от природы, то ему может быть сложно идти на контакт с другими людьми. Чем ему помочь, когда он жалуется, что с ним никто не дружит и никто не играет?
Чаще такие жалобы малыш приносит из детского сада.
Детский сад становится для него первой социальной средой, где он учится общаться не только с другими детьми, но и со взрослыми. Ребенок целый день проводит в компании двух воспитателей, нянечки, других педагогов.
Вам лучше известны личностные особенности ребенка, поэтому лучше сразу предупредить о них воспитателей. Причем сделать это лучше лично, не стоит рассчитывать, что один воспитатель все передаст другому. Как показывает практика, хорошо работает только диалог с глазу на глаз.
Выстраивайте отношения с педколлективом. Ваша задача не оказаться в информационном вакууме, просите короткого отчета, как ребенок себя вел, с кем играл, во что играл и т.д.
Если была какая-то конфликтная ситуация, например, кто-то отказался играть с вашим ребенком или отнял у него игрушку, отыграйте эту ситуацию дома с куклой, мишкой, зайкой.
Смоделируйте ее при помощи любимых игрушек и покажите ребенку, как еще можно было поступить, ведь из любой ситуации можно найти минимум два выхода.
Например, мишка играет с лисичкой и не хочет брать зайку в игру. Зайка расстроен, плачет. Что ему можно сделать?
Попроситься в игру у лисички, пойти поиграть с другим зайкой, предложить мишке и лисичке другую игру, попросить помощи у совы (воспитателя) и т.д.
Таким образом вы расширите поведенческий репертуар ребенка. Если ему не показать всех возможных вариантов поведения, то как они ими овладеет?
А еще очень важно, чтобы ребенок не слышал от родителей, что он сам должен справляться со своими трудностями и что он сам во всем виноват.
Почему-то некоторые думают, что если сказать малышу: «Ты — бука, поэтому с тобой никто не хочет играть» или «А может это ты что-то сделал не так?», то он сразу изменится.
Нет, такого не будет, наоборот, это вызовет противоположный эффект, ребенок замкнется в себе, будет бояться людей и перестанет предпринимать попытки подружиться с кем-то.
Если вы хотите, чтобы у ребенка было все в порядке с самооценкой, чтобы он был уверен в себе, доброжелателен, умел находить общий язык с другими людьми, то принимайте его со всеми его особенностями, помогайте ему овладеть необходимыми социальными навыками, поддерживайте, если что-то не получается.
Мне кажется, родитель всегда должен быть на стороне своего ребенка и защищать его в любой ситуации.
Я помню свои разборки с родителями в школе по поводу кто кому что сказал и как кто кому ответил. Каждое родительское собрание в среднем звене заканчивалось этим.
И я всегда априори, не зная всех подробностей, принимала сторону своей дочери, даже если она где-то была не права.
Разбор полетов я могла устроить дома, наедине, но перед другими родителями у меня был универсальный ответ: «Я доверяю своему ребенку, поэтому я сначала спрошу у него, что случилось, а потом буду разговаривать с Вами».
Это действовало отрезвляюще на истеричных мам и благотворно сказывалось на моем родительском авторитете в глазах ребенка))
Если вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на мой канал.
Этот канал для тех, кто устал слышать: «Мама, не ори!»
А как вы помогаете своему ребенку?