Найти в Дзене
Аркадий Сергеев

Клад. Глава IV

Предыдущая глава здесь

Я не выдержал и проснулся…

- Ну, наконец-то? – ехидно проговорил человек, которого мгновение назад я видел во сне повешенным.

Мне потребовалось какое-то время, чтобы осознать, что это прокурор. Он и еще несколько здоровенных ребят сидели на полянке и, видимо, ждали, когда я проснусь. На скатерке лежало несколько бутербродов и термос с горячим кофе.

- Как спалось? Что снилось? – осведомился прокурор. – Кошмары не мучили?

Его глаза вспыхнули ярко красным светом и тут же превратились в обычные человеческие, карие.

- Мучили, - честно признался я.

- Ничего, это все былое, - успокоил он меня. - Это поросло травой и цветами придорожными.

Он налил из термоса кофе и протянул мне.

– Вот сейчас начнется настоящий кошмар, - улыбаясь проговори он.

Налил себе кофе и махнул рукой. Его ребята подняли меня с земли, поставили на ноги. Бить сразу не стали.

Я принюхался и осмотрелся. Пахло серой и гнилью. Повисли низкие грозовые тучи. Мир ощутимо почернел. Зло почти физически давило со всех сторон, не давало нормально дышать. Я закрыл глаза и прошептал что-то наподобие молитвы. Среднее между Отче наш и той, что продиктовал Анатолий.

Державшие меня парни взвыли от боли и, охваченные огнем, упали на землю.

Они превратились в неподвижные дряхлые скелеты. Я упал прямо на них. Прокурор постарел и изменился в лице. Сходство с тем висельником из сна стало идеальным. Даже глаза стали незрячими, без зрачков, хотя видеть это ему не мешало.

- Зачем? – прорычал тот, кто недавно был прокурором. – Ты бы долго не мучился! Мы бы быстро отправили тебя к повелителю. Теперь же он сам придет за тобой.

Я пятился, откидывая попадавшиеся под руки истлевшие кости и черепа. Их оказалось слишком много. Я не разбирал, что подо мной, что у меня за спиной. Я старался уползти дальше от чудовища, выпавшего из сна.

Хрустнула ветка. Монстр отвлекся от меня. Я тоже посмотрел, кто еще пожаловал на поляну. К нам спешил Анатолий. В руках он держал пистолет. Чудовище начало разворачиваться к нему. Я с ужасом смотрел, как оно это делает: сначала в сторону Анатолия повернулся скелет, затем мышцы, кожа через какое-то время принялась облеплять основу монстра, делая его похожим на человека. Но глаза оставались внутри черепа. Сначала скелет зиял пустыми глазницами… Потом в них появились незрячие глаза чудища.

Монстр уставился на продавца антиквариата немигающим слепым взглядом. Анатолий сделал два шага и начал расстреливать чудище почти в упор.

Пули разворачивали ему кожу, но не опрокидывали. Анатолий стрелял, методично выбивая из монстра куски плоти. Они летели на землю, образовавшиеся пустоты вмиг затягивала паутина, из них наружу выплескивалась какая-то жижа.

Анатолий расстрелял магазин и достал другой. Чудище продолжало идти на него.

- Ищи, - вдруг скомандовал мне Анатолий.

- Что?

Слепые глаза чудовища уставились на меня. Лицо его продолжало смотреть на Анатолия пустыми глазницами. Монстр начал разворачиваться в мою сторону. В этот момент пуля влетела ему в переносицу, разорвав черепную коробку (до этого два свинцовых шарика провалились в череп, не причинив монстру никакого вреда). Тело чудовища не спеша опустилось на землю и поползло ко мне. Анатолий подскочил к нему и пнул ногой. Оно рассыпалось, в миг превратившись в фрагменты давно истлевших костей.

- Сейчас начнется, - проговорил Анатолий. – Ищи пока не поздно.

- Что искать-то?

Я завертел головой и увидел, что под скатертью, которым чудище накрыло кострище, стоял котел с золотыми монетами. Он тоже выпал из моего сна. На негнущихся ногах я как зачарованный побрел к котлу.

- Его нельзя трогать, - вдруг осенило меня, когда я протянул к монетам руку, чуть не обжегся, отдернул ее обратно.

Над каждым желтым кругляком летали души тех, кто в разное время отдал за них свои жизни. Это были римские легионеры, северные викинги, какие-то незнакомые мне народы, люди в стрелецкой форме. Я слышал, как из земли подымались те, кого пробудило Злато-злое. Пробудившиеся скидывали дёрн, расправлялись и брели на запах злата.

- Ищи ту, что брать можно.

Я стал ногами распихивать золотые монеты, откидывая их как можно дальше от себя. Анатолий приготовился стрелять. Ни к одной монете нельзя было прикасаться. Зло, затаившееся в них, съело бы практически сразу. Я раскидывал желтые кружочки, когда громыхнул первый выстрел. Скелета с землей в ребрах он не остановил, но замедлил.

- Ищи, - крикнул мне Анатолий.

К нам приближались монстры со всех сторон. Теперь это были не только дряхлые скелеты: на некоторых ошметками висела плоть, другие сохранили даже фрагменты одежды. Один из монстров кинулся на меня, но, получив пулю в безглазый череп, принялся собирать золотые кружочки, которые я раскидал. Забыв про нас с Анатолием, монстры принялись грызть друг друга за золото. Они вырывали руки и ноги, откусывали пальцы и куски плоти, выбивали зубы, ломали черепа, но все равно продолжали ползти к котлу за золотом. Анатолий практически не стрелял, он наблюдал, как монстры уничтожают друг друга. Заполучив несколько монет Злата-злого, монстры начинали принимать человеческий облик: у них отрастали конечности, кости обрастали плотью. Один из монстров у нас на глазах начал покрывать кожей, тогда Анатолий отстрелил ему руку. Чудище выронило злато-злое и вновь превратилось в дряхлый скелет. На него набросились другие монстры и тут же разобрали на части словно конструктор.

То, что искал Анатолий, оказалось на самом дне котла. Небольшая золотая монетка лежала в куче остальных, но немного отдельно. Я схватил ее

- Бежим, - прокричал Анатолий.

Мы побежали к трассе. По дороге пришлось распихивать лезущих к котлу монстров. Они рассыпались, но не обращали на нас внимание. Им нужно было только золото.

«Нива» Анатолия поджидала нас за остановкой, на которой я недавно вышел. Мы сели в машину и помчались дальше от города. Отдышавшись, я протянул монету торговцу антиквариатом. Он остановил машину и принялся ее разглядывать.

- А эти, - я показал за спину, имея в виду монстров. – С прокурором в придачу?

- Пока они нам не страшны. Они золото делят.

И тут я увидел его. Еще одного персонажа из своего сна. Павел появился внезапно прямо перед капотом «Нивы». Когда я протягивал Анатолию монету, дорога впереди нас была чистой на несколько километров. Теперь же перед машиной стоял человек с жуткими шрамами на лице. Я вздрогнул и забился в кресло.

- Не боись, человече, - проговорил Павел. – Нашли? – обратился он к Анатолию.

- Да, - он протянул монету.

- Что с ним делать? – спросил Анатолий, указывая на меня.

- Ничего, - не останавливаясь, равнодушно ответил Павел. – Пусть живет, как жил. Они знают, что ключ у нас, он им больше не нужен.

- Поехали домой, - похлопывая по плечу, проговорил Анатолий.

«Нива» повезла меня обратно в город.

- Зачем я им был нужен? – спросил я.

Честно, я не рассчитывал услышать ответ, но Анатолий заговорил:

- Каждый видит лишь ту часть мира, которую в состоянии понять. Я, например, могу различать нежить. Тебе же дано видеть смерть в предметах. А что такое смерть? Всего на всего смена Ра. Видишь ли, каждому – свое. Это не хорошо и не плохо – это правильно.

Больше я не стал задавать вопросов. Я никогда не узнаю, зачем им нужна была эта монета. И монета ли это была. Кто охотился на меня? Главное, я жив и радуюсь солнышку, и совсем не хочу знать ответы на все вопросы. Я хочу забыть эту историю. Еще я хочу, чтобы больше она меня не коснулась.

«Каждый видит ту часть мира, которую может понять». Я итак увидел много. С меня хватило...

Конец моей истории - только начало для чьей-то еще…надеюсь, у нее тоже будет счастливая развязка.

Если понравилось то, что я делаю, ставьте "лайк", подписывайтесь на канал
Следите за новостями в моем телеграм-канал, а я придумаю, чем вас развлечь
А, если хоте продолжение рассказа или цикла, пишите в комментариях