В первой части мы разобрали моменты с клиентской базой, с привлечением клиентов, со знанием своих клиентов, и с вау-эффектом. С тем, а что же мы хотим, чтобы говорили о нас клиенты.
Сегодня мы разберем вторую и очень важную часть, без которой невозможно запустить сарафанное радио.
Есть ли у вас бюджет на внедрение и продвижение программы сарафанного радио?
Как бы нам не хотелось верить в маркетинг без бюджета, но есть вещи, в которые стоит инвестировать. И одна из лучших инвестиций — это программа лояльности, реферальная система, система сарафанного маркетинга, и ее продвижение.
Продвигая вашу систему лояльности, вы «убиваете двух зайцев», и продвигаете ваш бренд тоже.
Внедряйте качественные инструменты. Делайте качественный контент. Дарите подарки клиентам. Разрабатывайте истории, которые будут передавать друг другу ваши клиенты.
Есть ли у вас время и ресурсы для масштабирования вашего бизнеса?
Представьте, если завтра ваш клиент приведет вам двух своих друзей. А, они, к примеру, не смогут попасть к вам, потому что нет свободных мастеров. Не смогут купить, потому что вы не рассчитали увеличение спроса на тот или иной товар.
Посчитайте правильно размер вознаграждений в своей системе лояльности.
Возможно, вам не выгодно давать скидки, или дарить подарки? Может, будет удачней привлечь в программу партнера, и соединить свои усилия? Рассмотрите нематериальные выгоды и вознаграждения для своих клиентов.
Если на все перечисленные вопросы, вы ответили: «Я готов, и все это у меня уже есть», тогда стоит переходить к следующим пунктам.
Система сарафанного маркетинга- живой процесс, и требует постоянного вашего контроля и присутствия. Нельзя это сделать один раз, и забыть. Нужно постоянно работать над тем, чтобы подогревать интерес клиентов к вашему бренду и бизнесу. Давать поводы поговорить, переслать интересный пост, фото или видео. Работы всегда много.
Ответ «да» на несколько вопросов означает, что вы можете перейти к шагу 2.
Исходя из того, что самые распространенные причины неудач при внедрении системы лояльности — это сопротивление и саботаж сотрудников, вам нужно проанализировать следующее:
1. Насколько хорошо вы знаете тех, кто работает напрямую с вашими клиентами. Администратор в салоне, или мастер? Менеджер по продажам? Работник склада?
Вспомните всех, с кем соприкасается ваш клиент, когда к вам обращается.
Кто это? Что они делают в рамках должностных обязанностей? Как оформлены их рабочие места, подписи, визитки, данные на сайте?
Что они говорят и как клиентам?
Что они говорят о вас и вашем бизнесе вне работы?
Указано ли место работы в личных социальных сетях? Рекламируют ли они вашу компанию? Рассказывают ли про работу?
Какая у них сейчас мотивация, KPI?
Что их может заинтересовать, чтобы они активней начали «рекламировать ваш бизнес» и программу сарафанного маркетинга?
Это очень важно, потому, что клиенты будут или не будут активными участниками вашей системы сарафанного маркетинга, зависит от ваших сотрудников. Как быстро и эффективно вы сможете запустить свою систему сарафанного маркетинга, тоже зависит от ваших сотрудников.
3. Важный пункт про то, что вы знаете о клиентах и своем бизнесе?
Зачем вам нужна система сарафанного маркетинга?
Стоит ответить на вопросы: «Зачем мне нужна система сарафанного маркетинга» и «Какие проблемы я хочу решить с помощью этой системы?». «Как я пойму, что система внедрена эффективно и приносит результаты».
В первую очередь нужно замерить что есть сейчас, и понять, к чему мы хотим прийти.
Многие предприниматели сегодня не имеют четких цифр в своем бизнесе и интуитивно понимают хорошо идет бизнес или нет.
Посчитайте и зафиксируйте все данные о бизнесе, прибыли и клиентах, которые доступны. Поставьте цели и идите к ним. Следите за прогрессом с помощью цифр.
Всегда готовы помочь при внедрении системы сарафанного маркетинга в ваш бизнес. Первая консультация -всегда бесплатно.