В первой части мы остановились на том, что конструктор и изобретатель Юрий Александрович Ермаков рассказал о своем самолете из поликарбоната ЕР-3 на авиационных форумах. Реакция людей была не однозначная, многие предлагали не использовать поликарбонат, а делать самолеты цельнометаллическими . Так на свет родился самолет ЕР-4.
Новый самолет получил не только цельнометаллическую обшивку, но и новый двигатель. На него установили двигатель Субару без редуктора.
Колесное шасси как и предыдущей версии зимой может заменятся лыжным, а если у вас есть подходящий водоем то возможно и переобуть на поплавки.
- Размах крыла, 11.6 м
- Длина самолета 6.5 м
- Площадь крыла,15 м2
- Масса: пустого самолета 360 кг
- максимальная взлетная 500 кг
- Максимальная скорость 150 км/ч
- Крейсерская скорость 120 км/ч
- Практическая дальность 480 км
- Продолжительность полета 3 ч
- Экипаж, чел 1
- Полезная нагрузка один пилот 90кг+40кгР-4 версии 2013, еще не окрашен.
Немного о конструкции каркаса. В первой части возник вопрос какие трубы применяются. Я задал это вопрос автору, на что получил такой ответ.
Ю.А.:
.... Успех моих самолётов не в материалах, а в правильном подборе расположения треугольников. Как известно треугольник самая жёсткая фигура. Если взглянуть на чертёж каркаса, он как паутинка сплетён из треугольников. Правильное сопряжение в точках концентрации нагрузок. Сталь применена обычная "дворовая". Но запас прочности такой фигуры превышает нормальный. Так как на Ер 3 стоял двигатель 503. А на Ер 4 Субару 25. Почти в три раза тяжелее. И разрушения конструкции не наблюдалось. Трубы обычные, из которых сваривают те же теплицы. Ст 0.8ПС Только стенка 1,3мм 15Х15. И 10Х10. За некоторым исключением в местах более нагруженных 20Х20.
Продолжение следует.....