Найти тему

Эволюция самолета из поликарбоната. Часть II

В первой части мы остановились на том, что конструктор и изобретатель Юрий Александрович Ермаков рассказал о своем самолете из поликарбоната ЕР-3 на авиационных форумах. Реакция людей была не однозначная, многие предлагали не использовать поликарбонат, а делать самолеты цельнометаллическими . Так на свет родился самолет ЕР-4.

Новый самолет получил не только цельнометаллическую обшивку, но и новый двигатель. На него установили двигатель Субару без редуктора.

-2

Колесное шасси как и предыдущей версии зимой может заменятся лыжным, а если у вас есть подходящий водоем то возможно и переобуть на поплавки.

  • Размах крыла, 11.6 м
  • Длина самолета 6.5 м
  • Площадь крыла,15 м2 
  • Масса:  пустого самолета 360 кг  
  •  максимальная взлетная 500 кг
  • Максимальная скорость 150 км/ч 
  • Крейсерская скорость 120 км/ч
  • Практическая дальность 480 км
  • Продолжительность полета 3 ч
  • Экипаж, чел  1
  • Полезная нагрузка один пилот 90кг+40кгР-4 версии 2013, еще не окрашен.

Немного о конструкции каркаса. В первой части возник вопрос какие трубы применяются. Я задал это вопрос автору, на что получил такой ответ.

Ю.А.:
.... Успех моих самолётов не в материалах, а в правильном подборе расположения треугольников. Как известно треугольник самая жёсткая фигура. Если взглянуть на чертёж каркаса, он как паутинка сплетён из треугольников. Правильное сопряжение в точках концентрации нагрузок. Сталь применена обычная "дворовая". Но запас прочности такой фигуры превышает нормальный. Так как на Ер 3 стоял двигатель 503. А на Ер 4 Субару 25. Почти в три раза тяжелее. И разрушения конструкции не наблюдалось.   Трубы обычные, из которых сваривают те же теплицы.  Ст 0.8ПС Только стенка 1,3мм 15Х15. И 10Х10. За некоторым исключением в местах более нагруженных 20Х20.

Каркас двухместного самолета ЕР-7
Каркас двухместного самолета ЕР-7

Продолжение следует.....