Проблема охраны окружающей среды уже давно вышла на повестку дня. Вспомним, в 2019 году юная шведская активистка Грета Тунберг обошла Дональда Трампа по количеству запросов в поисковой системе «Google».
Без внимания мировой общественности не остались данные о том, что по итогам минувшего года средняя температура по всему земному шару была на 1,71 градуса по Фаренгейту (0,95 градусов по Цельсию) выше среднего уровня XX века. В 2020 году движение экологов активизировалось в России после техногенной катастрофы под Норильском.
Тренд на экологичность не обошёл стороной и инвестиционную индустрию – институциональные и частные владельцы активов всё чаще делают капиталовложения в компании, которые заботятся о том, чтобы не наносить вред окружающей среде. Сегодня существуют инструменты для оценки экологической ответственности бизнеса. Прежде всего, это ESG-критерии (от английского environmental, social, governance), которые определяют устойчивость компании в отношении экологии, управления персоналом, социальной ответственности и прозрачности управления.
Концепция устойчивого инвестирования не нова, примерно 2,5% ETF на рынке работает по данной тематике. В России индексы устойчивого развития ведутся Московской биржей. Можно вспомнить всемирно известные бренды, которые перестроили свои бизнес-модели в соответствии с экологическим трендом.
Так, датская энергетическая компания Orsted в 2017 году отказалась от всего углеводородного бизнеса и сконцентрировалась на экологически чистой энергии. В 2020 году она анонсировала континентальный проект по замене дизельного топлива для ряда крупных государственных компаний. Её рейтинг ESG достиг уровня AAA, а акции за последний год выросли в стоимости на 36,41%.
На наш взгляд, на инвестиционном рынке будущее за теми корпорациями, которые обращают внимание на то, в каком виде мы сможем передать планету потомкам.
Аналитика QBF