Ретроспектива всех победителей главной кинематографической премии "Оскар". Далеко не все из них безоговорочно воспринимались публикой, но тем интереснее наблюдать за этой хронологией.
1999. Красота по-американски
- Хлёсткая социальная критика. В фильме критикуется средний класс американцев, для которых "образы" потребительского мира стали опорой в их обыденной жизни. Режиссёр Сэм Мендес показал, что всё это не более чем миф, это диагноз существующему обществу, его патология.
- Безукоризненная эстетика картины.
2000. Гладиатор
- Монументальный эпос о том, как полководца продали в рабство. В подобном жанре на тот момент уже давно никто не снимал и подумать, что из него можно сделать что-то годное, так ещё и оскар получить — точно было нельзя.
- Эстетика римской классики с очень въедливой сценарной работой и кропотливым строительством Древнего Рима.
2001. Игры разума
- Биографичная история о великом математике Джоне Нэше. Именно его харизматичность и эксцентричность позволили "выстрелить" картине. Сейчас байопики так распространены отчасти из-за успеха на Оскаре "Игр разума".
- Оппозиция гениальности и безумия, их тонкая грань. На тот момент было не такой распространённой темой, как сейчас.
2002. Чикаго
- Американцы любят мюзиклы, отсюда и такой успех у киноадаптации бродвейского шоу.
- Криминальная драма о том, как женщина убила собственного мужа. А фоном режиссёр заигрывает с многими пошлыми явлениями культуры 20 века.
- Саундтреки из этого фильма даже не нуждаются в представлении.
2003. Властелин колец: возвращение короля
- Вполне справедливая награда для Питера Джексона (его заключительной части трилогии) за проделанный титанический труд.
- Революционное применение компьютерной графики.
- Крепкая драматургия.
- Даже мейнстрим иногда пользуется благосклонностью киноакадемии, и я не вижу в этом ничего плохого.
2004. малышка на миллион
- Боксёрская драма о нелёгком спортивной карьере бывшей официантки.
- История скорее камерная, направленная на раскрытие сильной личности в центре сюжета.
- Мотивационный и духоподъёмный, эффектный фильм.
2004. Столкновение
- Сильная социальная драма о "плавильном котле" Америке. где перемешиваются люди разных культур и традиций. Хаггис пользуется мозаичной структурой фильма с огромным количеством персонажей, с целью продемонстрировать то самое "столкновение".
- Разговор о проблеме взаимопонимания в эпоху глобализации.
2006. Отступники
- Первый фильм Скорсезе получивший высшую награду киноакадемии.
- Криминальная драма о "кротах": один в рядах полицейских, другой в мафии.
2007. Старикам тут не место
- История о хладнокровном убийце в Техасе от братьев Коэн была оценена по достоинству.
- По этому фильму можно изучать метафизику американской жестокости. Все прелести старого ковбойского жанра так же присутствуют.
2008. Миллионер из трущоб
- Трущобная экзотика, кастовый мир Индии, религиозные стычки мусульман с индуистами.
- Однако в целом Бойл построил чисто американскую историю с выдержанной идеологией. Премию он получил именно за то, что рассказал историю успеха не через банальный спорт, суд или пригород Нью-Йорка, а за перенос её в трущобы Индии с её танцами, красками и своим собственным режиссёрским мастерством.
2008. Повелитель бури
- Бигелоу — женщина, которой удалось снять драму о мужчинах лучше, чем это сделали бы они сами!
- История об американском сапёре-подрывнике в Ираке, для которого война — дело всей его жизни и истинная страсть. История о человеческой сущности и жажде риска.
2010. Король говорит
- Чопорный, костюмный, британский фильм.
- Во многом этот фильм тоже про путь к успеху, даже несмотря на то, что на начало фильма главный герой — уже герцог. Здесь скорее центровой темой является преодоление самого себя, своих страхов и недостатков.
- Глубина психологических портретов и их историческая достоверность на высоте.
2011. Артист
- Голливуд, 1927 год. Момент столкновения немого кино и уже звукового.
- Ценности 20-х годов и атмосфера прошлого.
2012. Операция "Арго"
- Исторический триллер об американских спецслужбах.
- В фильме ЦРУ для спасения своих сотрудников из арабского мира идут на безумные мероприятия — например, инсценировка якобы съёмок фильма и выезд на "натуру". С точки зрения фильма тут присутствует хорошая драматургия и даже элемент саспенса, с другой стороны на тот момент картина очень вписалась в имеющуюся провластную политическую повестку.
2013. 12 лет рабства
- Историческая драма о вполне реальных личностях и сильных характерах, которые за ними стоят.
- Универсальная в своей проблематике и чисто американская картина.
2014. Бёрдмэн
- Мексиканский режиссёр Иньярриту ломает принятые голливудские установки собственным виртуозным стилем.
- Фильм об эгоизме, амбициях и природе творчества. как таковой.
Критиком становится тот, кто не способен созидать, также как неспособный воевать становится доносчиком.
2015. В центре внимания
- Фильм-образец отличного киножурнализма. В экранном формате расследование о священниках-педофилах смотрится отлично, так же как и читается в оригинальном расследовании газеты "The Boston Globe".
- Достаточно американская история про влиятельность слова и его свободу.
2016. Лунный свет
- Квир-драма Барии Дженкинса — отчасти решение киноакадемии в пользу собственного социально-политического курса.
- Фильм о проблемах взросления, самопознания и самоидентичности.
2017. Форма воды.
- Фильм является квинтэссенцией своеобразного фриковатого стиля Дель Торо. Разные существа в его творчестве, как правило, не всегда служат фактором страха, скорее метафорой к определённым угнетаемым меньшинствам. И этот фильм — не исключение.
- Трогательная сказка и ретромотивы покорили сердца многих зрителей.
2018. Зелёная книга
- Беспроигрышный вариант для завоевания любви киноакадемии — простая и доступная история.
- Отлично прописанные диалоги, как и в общем, сюжет всей социальный драмы.
- Безукоризненная стилизация
А какие из этих фильмов по душе Вам? Ставьте лайки и пишите свои комментарии!