Найти тему
"Ваша газета"

СЧЁТЧИКИ: МЕНЯТЬ ИЛИ НЕ МЕНЯТЬ?

Рустам: «Слышал, что из-за коронавируса тем, у кого в этом году выходит срок поверки счётчиков, разрешили не менять их до 2021 года. А ещё в разных СМИ в Интернете писали, мол, надо быть бдительными и не вестись на разводы мошенников, которые будут пугать наказанием за пользование такими счётчиками и предлагать поменять их. В нашей квартире (мы её купили только в начале этого года) счётчики как раз с истекающим сроком поверки. На днях я обнаружил в своём почтовом ящике бумажку от какого то «Жилищно-коммунального сервиса»: меня просили связаться с ними «по вопросу приборов учёта воды». Позвонил - начали пугать, мол, у вас счётчики старые, нужно менять, причём если я сам поставлю новые, то какого то сотрудника, который мне их вроде как запломбирует, придётся ждать не меньше двух недель, а за это время мне начислят квартплату по нормативу. Другой вариант - они приходят буквально в течение пары дней, ставят свои счётчики и быстренько их «узаконивают». Цена вопроса - около 4 тысяч рублей. Я сказал им про отсрочку, а они в ответ, мол, это касается только счётчика на горячую воду. Что это за организация - мошенники? Можно ли в итоге надеяться на отсрочку, или жителей Татарстана это не касается?».

Отвечает директор Департамента строительства, ЖКХ и благоустройства Олег ЕГОРОВ: «В соответствии с постановлением №424 от 2 апреля этого года «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Правительство Российской Федерации постановляет приостановить до 1 января 2021 года действие подпункта «д» пункта 81 (12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства РФ №354 от 6 мая 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а именно «прибор учёта считается вышедшим из строя в случае истечения межповерочного интервала поверки приборов учёта». На основании вышеизложенного следует, что собственник квартиры вправе заменить или провести поверку счётчика только в январе 2021 года».

От редакции. Позже Рустам рассказал, что через две недели после первого «предупреждения» в почтовый ящик бросили второе - уже от ООО «БЕТАР-НК». И если «Жилищно-коммунальный сервис» лишь предлагал «связаться по вопросу приборов учёта воды», то «БЕТАР-НК» грозно предупреждал: «по истечении срока госповерки или неисправности прибора показания не принимаются и насчитываются по нормативу» (не очень грамотно, зато сурово). Ещё интереснее звучит причина, по которой жильцов «просят» «СРОЧНО» заменить счётчики - «во избежание начисления ОДН», то бишь общедомовых нужд. Хотя ОДН вроде как давно отменили и вместо него теперь начисляют СОИ - плату за содержание общедомового имущества, причём всем без исключения… Ну да ладно. «Не выдержал - позвонил по указанному номеру и, прикинувшись озадаченным дурачком, поинтересовался, а что мне будет, если я всё же счётчики не поменяю? После устрашающих речей прямо спросил, слышали ли они что-нибудь о постановлении правительства, запрещающем временно начислять пени и штрафы за услуги ЖКХ, а именно за несвоевременную поверку счётчика? Ответ, конечно, удивил: «Так ведь правительство каждый день новые законы принимает: сегодня одно, завтра другое». Я понимаю, что компании, подобные этим, вынуждены будут полгода сидеть без заказов. Но вести свои дела, обманывая людей, у многих из которых сейчас каждая копейка на счету, просто бессовестно!» - считает Рустам.