Недавно появилась необходимость создать сайт и наполнить его разноплановым контентом с нуля. Сделать это самостоятельно можно, но не в короткие сроки. Пришлось искать помощников на стороне, благо копирайтеров сейчас предостаточно. Но, как оказалось, найти себе подходящего копирайтера и не поседеть не так-то просто. И дело даже не в том, что много посредственных авторов, а в том, что заказчик и сам толком не понимает, как найти подходящего профессионала. Поэтому я составила «свод правил» на основании личного опыта, которым хочу поделиться. Сразу отмечу, что он не идеален и субъективен, но вполне подходит на первом этапе отбора.
Итак, как найти себе подходящего копирайтера и не поседеть.
Первое, на что стоит обратить внимание, портфолио копирайтера. Оно даст представление о творческих способностях и грамотности копирайтера, а также покажет, насколько он уважительно относится к своему труду и времени потенциальных заказчиков.
Далее имеет смысл ознакомиться с отзывами благодарных клиентов и списком корпоративных клиентов. Они объективнее, чем рейтинг на бирже, скажут о честности и профессионализме копирайтера, потому что никто не станет рисковать репутацией, а это уже гарантия надежности.
Профильное образование или опыт работы в нужной сфере также очень важны, потому что подготовленный специалист со средним рейтингом раскроет профильную тему лучше, чем гуру копирайтинга, который не разбирается в ней. Это сведёт к минимуму необходимость разъяснять детали и специфику темы.
Профессионализм копирайтера. Его невозможно переоценить, потому что именно знание нюансов обеспечит создание правильных текстов для попадания в ТОП поисковиков, сохранив читабельность и полезность для целевой аудитории.
Оценив поведение исполнителя на этапе знакомства также можно сделать выводы, о том как легко и комфортно будет с ним работать. Если он соблюдает этику, корректен и не навязчив, то это говорит о его компетентности. С таким автором вряд ли возникнут проблемы.
И последнее, что точно заслуживает внимания на этапе отбора - заполненный бриф или подробное ТЗ. Первоклассный специалист предложит заполнить небольшую анкету, чтобы лучше понимать пожелания и требования заказчика. Это важный инструмент копирайтинга, потому что еще и помогает самому заказчику понять, что именно он хочет. Таким образом, в «переделках» не будет необходимости и не придётся тратить время и нервы на новые разъяснения.
Конечно, это все эти правила не гарантируют 100% успех, но они точно избавят от самых распространённых проблем, сохранят время и силы для более важных дел. Я своего «идеального автора» нашла на Турботекст и пока не планирую искать другого.