Недавно руководитель бригады "Уралвагонзавода", готовящей технику к параду Победы, Михаил Бегман, заявил о ликвидации «детских болезней» техники семейства «Армата» - https://ria.ru/20200625/1573439757.html. Но в детали этих «болезней» он не вдавался. О проблемах нового семейства сообщалось не раз в процессе разработки и испытаний. Проекту иногда прочили провал из-за них. Но все было преодолено и заработало. Что это были за «болезни»? Судя по сообщения различных СМИ это были в основном проблемы с силовой установкой, трансмиссией и системы наблюдения за обстановкой. Причем эти три «болезни» объединяет одно – на «Армате» они просто обязаны быть принципиально новыми и отличными от таких систем и агрегатов на предыдущих российских и советских танках. Причина этому в случае с силовой установкой и трансмиссией резко возросшие масса и габариты боевой машины. А приборы наблюдения принципиально другие, чем на предшественниках «Арматы» по причине отсутствия визуальных каналов наблюдения за окружающей обстановкой у экипажа. Это было сделано для повышения защищенности экипажа, который находится в специальной бронекапсуле. Причем, такое решение требует применения электронных технологий, зачастую на момент начала разработки отсутствующих в России. Использование же иностранных технологий должно быть ограниченно ради сохранения независимости производства боевой технике от заграницы. В условиях сложившегося еще во времена СССР отставания в производстве железа для любой электроники это могло создать некоторые проблемы в процессе разработки боевой машины. То, что удалось решить эту проблему позволит в будущем улучшить положение с военной электроники для нашей армии в целом. С двигателями следующая ситуация. Весной этого года сообщалось о провале создания для семейства «Армата» двигателя 12ТВ373Ч «Чайка», из этого сделали формально логичный вывод, что с «Арматой» буду проблемы. Но тогда многие комментаторы упустили из виду, что изначально по всей видимости «Чайка» была запасным вариантом на случай провала разработки мотора А-85-3А / 12Н360 / 2В-12-3А – мощностью 1500 л.с. Вполне возможно, что закрытие программы «Чайка» связано не с ее недостатками, а с тем, что удалось преодолеть проблемы с двигателем А-85-3А / 12Н360 / 2В-12-3А.
Если это так, то это значит, что впервые за долгие годы мы создали четырёхтактный танковый дизельный мотор, не восходящий по конструкции к легендарному В-2. Что не может не радовать ввиду того, что В-2 — это все-таки 30-е годы XX века и его конструкцию невозможно бесконечно дорабатывать.
Что касается проблем с трансмиссией то их детали неизвестны, но поскольку трансмиссия всегда идет в связке с силовой установкой то ее проблемы были по всей видимости связаны с проблемы доводки двух вариантов двигателя. Когда удалось их решить, то решились и проблемы с трансмиссией.
Остальные элементы танка не столь новы по своим фундаментальным принципам реализации. К примеру, гладкоствольные орудия с автоматом заряжания мы применяли еще в конце 60-х годов на Т-64. Косвенно об отсутствии серьезных проблем с ними говорит использования орудия и информационно-управляющей системы, как и динамической защиты от Т-14 «Армата» на Т-90М «Прорыв».
Т-14 "Армата" - танк (wikipedia.org)
ТЕХНИКА И ЖИЗНЬ будет рада Вашим "пальцам вверх", подпискам и комментариям!)
Вы можете также оформить полис ОСАГО по этой ссылке.
Прошу комментирующих быть корректными и вежливыми. Оставляю за собой право нарушителей этого правила отправлять в бан без предупреждения.