Найти в Дзене
ГЛОБАЛЬНЫЙ МОЗГ

Механизм ментальной войны. Ст. 8

Аbstract Работа Ментальные войны, вынесенная в Приложение к настоящему изданию , посвящена рассмотрению общих вопросов определения и моделирования ментальной войны как агонально организованной когнитивно-креативной и селективной системы нового поколения, представляющей собой эффективный способ ускорения и повышения качества нооэволюции (эволюции разума, включая формирование и становление глобального мозга) и социальной эволюции (процесса становления демиургического общества). Цель настоящей статьи (8-й из 13) - представление концепции Механизма ментальной войны ****** Концепцию ГЛОБАЛЬНОГО МОЗГА в целом читайте в работе: Глобальный мозг: Стратегическая демиургическая инициатива : монография / В. К. Петросян — Москва : Издательство ИКАР, 2020. — 454 с. — Текст: непосредственный. Ментальные ВОЙНЫ - Приложение к книге ГЛОБАЛЬНЫЙ МОЗГ.pdf ********* МЕНТАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ (Статьи 1-13) (1) МЕНТАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ. Введение (2) Исторические прототипы ментальной войны (3) Общее определение ментальн
Оглавление

Аbstract

Работа Ментальные войны, вынесенная в Приложение к настоящему изданию , посвящена рассмотрению общих вопросов определения и моделирования ментальной войны как агонально организованной когнитивно-креативной и селективной системы нового поколения, представляющей собой эффективный способ ускорения и повышения качества нооэволюции (эволюции разума, включая формирование и становление глобального мозга) и социальной эволюции (процесса становления демиургического общества).

Цель настоящей статьи (8-й из 13) - представление концепции Механизма ментальной войны

******

Концепцию ГЛОБАЛЬНОГО МОЗГА в целом читайте в работе: Глобальный мозг: Стратегическая демиургическая инициатива : монография / В. К. Петросян — Москва : Издательство ИКАР, 2020. — 454 с. — Текст: непосредственный.

Ментальные ВОЙНЫ - Приложение к книге ГЛОБАЛЬНЫЙ МОЗГ.pdf

*********

МЕНТАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ (Статьи 1-13)

(1) МЕНТАЛЬНЫЕ ВОЙНЫ. Введение (2) Исторические прототипы ментальной войны (3) Общее определение ментальной войны (4) Классификация ментальных войн (5) Базовые понятия ментальной войны (6) Основные этапы ноовойны (7) Организация ментальной войны (8) Механизм ментальной войны (9) Театр ментальной войны (10) Краеугольный камень ментальной войны (11) Ноофортификационные сооружения и ноовооружение (12) Нообоевые действия (13) Ноовоенные силы

**********

-2

Механизм ментальной войны. Ст. 8

Обычно под механизмом (греч. mechane — машина) понимается некоторое (достаточно жесткое по своей конструкции) идеальное (теоретическое) или искусственно созданное прикладное (вписывающееся в имеющиеся объективные ограничения) устройство (девайс), представляющее собой организованное множество взаимодействующих подвижных (в каком-то смысле) тел, служащее для передачи и/или преобразования движения.


Ключевой параметр любого
механизма — уровень (количество и качество доступных степеней) его свободы.

Зародившись в механике (шире — в технике), этот термин получил до-вольно широкое распространение и в других научных и технологических дисциплинах, несмотря на то, что его приходится использовать, как правило, в не-котором условном (переносном) смысле.

В теории ноовойн под механизмом ментальной войны (особым организационно-технологическим девайсом, предназначенным для поиска, отбора и обоснования истины в жестко конкурентном режиме) понимается некоторое динамическое единство:
(а) организаторов ноовойны,
(б) ноокомбатантов,
(в) информационно-технических (и иных) ресурсов и
(г) их статических и динамических отношений, обусловленных базовыми документами
международного ноовоенного (шире - демиургического) движения и технической документацией конкретной ноовойны.

Различные по своей организации (механике) ментальные войны могут иметь произвольно высокие (или низкие) степени гносеологической и технологической свободы, но во всех случаях они позволяют получать серьезный совокупный гносеологический эффект, принципиально недостижимый традиционными методами познания (в пересчете на единицу осуществленных затрат материальных, финансовых и трудовых).

В настоящей главе (в качестве тем, раскрывающих и разъясняющих механизм ментальной войны) рассматриваются: гармоническая логика, театр ментальной войны, краеугольный камень ментальной войны, ноофортификационные сооружения и ноовооружение, нообоевые действия.

Гармоническая логика как гносеологический базис
ментальной войны

Поскольку ментальная война по определению — процесс организованного вооруженного интеллектуального противостояния между различными субъектами мыслительной деятельности, в рамках настоящей работы необходимо дать хотя бы краткие предварительные разъяснения относительно логико-методологической сущности (гносеологического базиса) этого процесса.

Исчерпывающую информацию по логическим аспектам ноовоенного дела можно будет получить во второй и последующих версиях дайджеста теории ментальных войн, а также в готовящихся к публикации специальных изданиях для членов ноовоенного (шире - демиургического) движения, профессиональных логиков, методологов и философов математики.

Говоря об инструментарии ментальной войны (то есть о ноотехнологиях и ноовооружениях различного функционального назначения и уровня общности), важно понимать, прежде всего, что использование трансвоенной метафоры (и соответствующих ей терминов и технологий мышления) ни в коей мере не отменяет в ноовоенных противоборствах всех видов общую гносеологию и формальную логику (в ее непротиворечивых интерпретациях), то есть открытые человечеством базовые законы и методы познания.


Более того, уровень строгости фиксации и блокировки любых нарушений корректной технологии познания (и прежде всего — формальной логики) в ментальных войнах многократно возрастает по сравнению с обычными формами интеллектуального противоборства (спор, дискуссия, диспут и т.д.).

Одновременно становится значительно более высоким уровень семантического богатства и общей гносеологической ценности получаемых результатов.


Это обусловлено, прежде всего, двумя причинами.
Во-первых, ментальные войны — это агонально организованная стратегическая гносеологическая технология, позволяющая осуществлять реальные революции в произвольно взятых исследовательских сферах.
Здесь необходимо сделать некоторые пояснения.

Древние латиняне говорили: Cum principia negante non est disputandum с отрицающим основы не спорят» или, иначе, «с человеком, отрицающим основные положения, спорить невозможно»). В Средние века существовала похожая поговорка: «с еретиками не спорят, их сжигают».


Обычно эти общеизвестные поговорки вопросов не вызывают и сегодня (во многом, по той причине, что
и современные исследователи с ними полностью согласны — на уровне подсознания, во всяком случае).

Нам же важно понять, что с людьми, «отрицающими основы» (еретика-ми), не спорят по двум основным причинам: (1) поскольку спор (как форма интеллектуального противоборства) вообще (в отличие от ментальной войны) не предназначен для решения стратегических (ароинновационных) гносеологических проблем (не имеет адекватной разрешающей силы) и (2) поскольку до последнего времени вообще не существовало ни потребности, ни возможности корректно переосмыслять и перепроектировать основы человеческого познания и деятельности (не часто появляются люди, готовые морально и способные интеллектуально «поднять руку», скажем, на Аристотеля или Евклида).

С внедрением технологии ментальных войн ситуация кардинально меняется. Впервые появляется ментальный механизм, благодаря которому можно выявлять и четко фиксировать слабые места и самопротиворечия в базовых гносеологических инструментах, казавшихся абсолютно неуязвимыми и данными навеки (формальная логика, арифметика, геометрия и т.д.), а также проектировать и исследовать ранее немыслимые (по уровню своей инновационности) сферы знания.

Во-вторых, в теории ментальных войн — в качестве базового инструмента (механизма) корректного мышления — принимается не аристотелевская формальная логика в чистом виде, а ее гораздо более строгая, точная и (одно-временно) богатая в плане гносеологических возможностей разновидность — гармоническая логика, главными особенностями которой являются: (а) возможность организации корректных многосторонних интеллектуальных противоборств произвольного уровня сложности (ментальных войн) и (б) значительно более высокая роль семантики и других нетрадиционных гносеологических инструментов (регуляторов) в формализованном мышлении.


Определим в предварительном плане, что
гармоническая логика (от греч. harmonia — связь, порядок, строй, соответствие, согласие, единодушие, стройность, mono — один и logos — слово, понятие, рассуждение, разум) — (1) гносеологическая система нового поколения, ориентированная на решение фундаментальных познавательных проблем (в том числе — субъект-субъектных и субъект-объектных противоречий любого уровня сложности) и осуществление высокоэффективных когнитивных революций в произвольно взятых предметных областях;
(2) единство гармонической полилогики (комплексной технологии организации и проведения семантически и логически корректных интеллектуальных противоборств высокого уровня сложности) и гармонической монологики (нестандартной формальной логики, учитывающей особенности семантики раз-личных областей знания) (см. Сенсограмму 11).

-3

Гармоническая полилогика (от греч. harmonia — связь, порядок, строй, соответствие, согласие, единодушие, стройность, poli — множественность и logos — слово, понятие, рассуждение, разум) (синонимы — полилектика, метааксиоматический метод) — гносеологическая система, обеспечивающая семантическую и логическую корректность сложных интеллектуальных противоборств класса ментальных войн и гарантирующая разрешимость субъект-субъектных противоречий произвольного уровня сложности.

Фундаментальное отличие полилектики от обычной формальной логики состоит в том, что первая работает (главным образом) с ноопротиворечиями (субъект-субъектными противоречиями).

Ноопротиворечие (синонимы — субъект-субъектное гносеологическое противоречие, ментальное противоречие, противоречие в ментальной сфере) — логически (согласно закону непротиворечия) неприемлемая, требующая непредвзятого рассмотрения и разрешения ситуация, в которой два субъекта ноовоенной (шире - ментальной) деятельности настаивают на истинности взаимно противоречащих утверждений (А и не-А) одновременно и в том же отношении, то есть находятся в строго контрадикторном отношении друг к другу.

Существенное отличие ноопротиворечия от обычного контрадикторного противоречия состоит в том, что оно имеет субъект-субъектный характер, то есть является принципиальным противоречием во взглядах (бескомпромиссным взаимным несогласием) двух субъектов мышления, а не ошибкой моносубъектного рассуждения.

Основная идея гармонической полилогики состоит в том, что, по мнению автора, не существует гносеологической проблемы, корректная формализация и достаточно приемлемое по своей эффективности разрешение которой были бы недоступны коллективному агонально организованному человеческому разуму.

Гармоническая монологика (от греч. harmonia — связь, порядок, строй, соответствие, согласие, единодушие, стройность, mono — один и logos — слово, понятие, рассуждение, разум) (синонимы — монолектика, гармонический аксиоматический метод) — это строгая разновидность формальной логики (науки о законах и операциях правильного мышления), предъявляющая повышенные требования к уровню осмысленности и определенности понятий и высказываний, лишенная амбивалентностей, самопротиворечий и неопределенностей классических логических систем, присущих им еще со времен Аристотеля.

В частности, в соответствии с базовыми принципами гармонической монологики, правильность рассуждения (вывода) детерминируется не только (и не столько) его логической формой, но и (причем главным образом) семантикой входящих в него утверждений, а также уровнем их определенности.

Основными законами гармонической монологики, предназначенной для работы с крупными строго формализованными системами в условиях жесткого интеллектуального противостояния, являются: «закон строгого тождества» (ЗСТ), «закон исключенного пятого» (ЗИП), «закон гармонии» (ЗГ).

Закон строгого тождества (ЗСТ).
ЗСТ: Некоторое понятие логически правомерно (может быть элементом содержательной или формальной теории), если (и только если) оно на протяжении сколь угодно длинного рассуждения сохраняет в неизменном виде свои содержание, объем и состав.

ЗСТ в предложенной формулировке направлен на запрещение существования в гармонической логике бессмысленных, неопределенных и потенциальных объектов любых видов и безусловное соблюдение принципа индивидуации (строгой качественной и количественной самотождественности).

Закон исключенного пятого (ЗИП).
ЗИП: Из двух противоречащих суждений одно непременно истинно при условии осмысленности (формальной правильности) и достаточной определенности обоих суждений.

В ЗИП речь идет о том, что одно из двух противоречащих высказываний необязательно истинно, если они оба бессмысленны (паралогичны) или недостаточно точно определены как в целом, так и на уровне своих составных частей (субъекта и предиката суждения, которые рассматриваются как делимые единицы отрицания).

Название данного закона трактуется следующим образом: произвольное грамматически правильное суждение может иметь одну из четырех истинностных (в расширенном смысле) оценок: бессмысленное, недостаточно определенное, ложное, истинное (пятое исключено).

При этом два противоречащих друг другу суждения могут быть оба (и только одновременно) либо бессмысленными, либо недостаточно определенными, либо достаточно определенными. В случае их достаточной определенности (предполагающей в качестве необходимого условия и осмысленность) лишь одно из них истинно, а другое — ложно (пятое исключено).

ЗИП направлен против истинностной оценки в терминах (И-Л) бессмысленных высказываний типа «существует зеленый геометрический треугольник», высказываний о будущем, паралогизмов типа «Лжец», потенциализации формальных объектов, смешения предикатов и метапредикатов в метаматематических исследованиях и т.п.

Критерии осмысленности и достаточной определенности понятий и суждений в гармонической монологике могут меняться в зависимости от достигнутого уровня ее развития и специфики (в том числе — уровня познанности и формализованности) предметной области.

С учетом сказанного, чрезвычайное значение для гармонической монологики (и ноовоенной науки) имеет понятие гносеологический статус (ранг) ментального объекта.

Гносеологический статус (ранг) ментального объекта (от лат. status - положение, состояние) — относительное положение того или иного ментального объекта (суждения, комплекса суждений и т.д.) в системе общественного сознания, характеризующее те или иные его потребительские (гносеологические) свойства.

По своему гносеологическому статусу все ментальные объекты в рамках гармонической логики (и ноовоенной науки) делятся на четыре группы: (а) бессмысленные суждения, (б) неопределенные суждения, (в) мнения (корректно сформулированные и правдоподобные, но недостаточно обоснованные суждения), (г) знания (достаточно обоснованные мнения).

Бессмысленное суждение — (в гармонической монологике) грамматически правильно составленное суждение, лишенное содержания (смысла) в рамках какой-либо конкретной (и даже произвольной на момент высказывания) предметной области.

Бессмысленное суждение, как уже говорилось выше, в рамках гармонической монологики не может быть истинным или ложным (в отличие от формальной логики Аристотеля).

Примером пары бессмысленных суждений могут служить высказывания: «число 9 — красное» и «число 9 — не-красное». Очевидно, что ни в арифметике, ни в какой-либо другой сфере указанные суждения не могут быть признаны осмысленными (если только не сконструировать специальную семантическую область, в которой такие объекты имели бы право на существование).

Поэтому они (в соответствии с законом исключенного пятого) не могут иметь и истинностного статуса (быть квалифицированными как истинные или ложные).

Неопределенное (или недостаточно определенное) суждение (в гармони-ческой монологике) — грамматически правильно составленное осмысленное суждение, недостаточно точно определенное для того, чтобы быть истинным или ложным (то есть иметь истинностный статус).

Примером пары неопределенных (не имеющих истинностного статуса) суждений могут быть высказывания: «шахматная доска — белая» и «шахматная доска — не-белая». Понятно, что белый цвет в шахматной доске присутствует. Однако достаточно ли этого, чтобы назвать шахматную доску белой? Вряд ли. Более точной была бы следующая пара высказываний: «шахматная доска — на 50 процентов белая» и «шахматная доска — не на 50 процентов белая». Очевидно, что из последних двух высказываний первое — истинное, а второе — ложное.

Мнение — (1) мысль (достаточно осмысленная и определенная точка зрения, ментальная позиция, понятие) того или иного субъекта мышления по какой-либо теме, выраженная в форме грамматически правильного осмысленного и достаточно определенного суждения (или комплекса суждений), рассматриваемая безотносительно ее истинности (обоснованности) или ценности (значимости) в каком-либо отношении (в частности — полезности); (2) более или менее правдоподобное сложное корректно сформулированное ментальное решение (тезис, группа тезисов, научная теория, парадигма, доктрина, программа, проект и т.д.), требующее дополнительной аргументации для выяснения уровня его истинности и/или полезности.

Мнение ноовоенное (синоним — ноомнение) — мнение (ментальное решение произвольного вида, нуждающееся в обосновании, истинностной оценке), выносимое на защиту в ходе ноовоенных действий.

Знание — корректно сформулированное правдоподобное мнение (ментальное решение произвольного вида) по какому-либо вопросу, получившее достаточно обоснованную (аргументированную) истинностную оценку (оцененное как истинное или ложное в ходе выполнения тех или иных адекватных гносеологических процедур).

Произвольно взятое правдоподобное (в той или иной мере обоснованное) мнение может считаться знанием до того момента, пока не появятся доводы достаточно сильные, чтобы повлиять на изменение гносеологического статуса данного ментального объекта.

Ноовоенное знание (синоним — ноознание) — (1) мнение по произвольному вопросу, получившее статус знания (то есть достаточно — с той или иной точки зрения — обоснованного или, иначе, доказанно истинного, достоверного мнения) в ходе ноовоенных действий (в рамках той или иной ноовойны); (2) знание (совокупность более или менее доказанных мнений) о ноовойнах и способах ведения ноовоенных действий.


Главным идейным фундаментом
гармонической монологики (как и полилогики) является гармоническая концепция истины.
Гармоническая концепция истины - это синтетическая строго иерархическая концепция истины, непротиворечиво включающая в себя наиболее эффективные положения классических концепций (корреспондентской, когерентной, прагматической и т.д.), а также собственный формальный аппарат, позволяющий эффективно оценивать чрезвычайно тонкие аспекты сравнительной истинности различных утверждений, понятий, теорий и других результатов интеллектуальной деятельности.

Другими словами, гармоническая концепция истины предполагает иерархическое строение системы истин (их строгое ранжирование по уровню гносеологической значимости, осмысленности, определенности, самонепротиворечивости и достоверности) в рамках одной предметной области и многоитерационность процесса построения такой иерархии.

В зависимости от особенностей предмета истинностной оценки и принятых критериев истинности (которые могут быть весьма разнообразными) гармоническая концепция истины может работать в абсолютном и релятивном, квалитативном и квантитативном режимах, становиться двузначной или бесконечнозначной.

Сущность гармонической концепции истины состоит в признании референтного (соотносительного) характера человеческого знания (в том числе — логико-математического) и, одновременно, относительной свободы субъекта познания в выборе средств познавательной деятельности и способов моделирования универсума.

В рамках гармонической концепции истины высшим критерием истины признается соответствие систем формального знания его абсолютному референту, денотату (универсуму). Вместе с тем, допускается возможность познания одной и той же предметной области различными временно (или даже необратимо) несоизмеримыми между собой гносеологическими средствами. При этом утверждается необходимость непрерывного сравнительного анализа используемых разнородных гносеологических средств в поисках универсальной платформы, синтезирующей все альтернативные подходы.

Другими словами, в рамках гармонической концепции истины признаются: (а) существование неизвестной нам единой абсолютной истины (в том числе — логико-математической) и (б) свободная конкуренция различных теоретико-методологических подходов в процессе ее поиска, предполагающая непрерывное организованное жесткое соперничество и взаимную верификацию альтернативных систем формального мышления.

Подобная организация процесса познания в рамках единого гносеологического комплекса, которым, по замыслу, является гармоническая логика (в единстве гармонической полилогики и гармонической монологики), предполагает наличие разветвленной и постоянно модифицируемой метааксиологической (метаистинностной) системы, позволяющей осуществлять непрерывную экспертизу сравнительной эффективности, и различных (в том числе — актуально несоизмеримых) самостоятельных методик истинностных оценок.

Гармоническая монологика содержит специальный комплекс принципов и законов, позволяющий гарантировать различные научные и (особенно) математические дисциплины, построенные на ее основе, от противоречий бессмысленности, неопределенности, самонетождественности, потенциальности, смешения контрадикторных свойств при определениях формальных объектов и ряда других конструктивных недостатков.

Гармоническая монологика построена на трех фундаментальных принципах: гармонии, актуальности и определенной универсальности.

Принцип гармонии означает, что все объекты и формулы (включая контрадикторные и контрарные), существующие в гармонической монологике и в базирующихся на ней дисциплинах, согласованы и соизмеримы между собой в логико-математическом смысле, а также, что любые противоречия, которые могут быть обнаружены в гармонической монологике впоследствии, разрешимы на основе последовательного (итерационного) уточнения определений исходных понятий и аксиом.

Принцип актуальности (полноты, завершенности) означает, что сама гармоническая монологика, а также все формальные объекты, которыми она оперирует, рассматриваются как одновременно существующие, завершенные сразу после формулирования достаточных условий их бытия в ноотопоценозе или определения законов их генерации и могут быть свободно выбраны для использования в произвольных исследовательских или вычислительных целях.

Если закон генерации некоторого объекта не установлен, то он считается существующим только в случае, когда доказано, что он является частью другого объекта, для которого таковой имеется.

Принцип определенной универсальности означает, что законы и определения гармонической монологики имеют предельно общий, но ограниченный характер, то есть распространяются на умопостигаемый универсум в той мере, в какой он представляется достаточно осмысленным и определенным. При этом понятие умопостигаемого универсума в целом и понятия его составных частей (предметных областей) могут в гармонической логике непрерывно модифицироваться и уточняться.

Из сказанного следует, что истина
(1) знание (в форме суждений или каких-то иных продуктов мышления) о произвольно взятом фрагменте универсума (или универсуме в целом), в максимально возможной степени (в момент рассмотрения) отвечающее некоторым заранее заданным (одному или нескольким) критериям ментального качества (к каковым относятся, в частности, соответствие реальности, непротиворечивость, полезность и т.д.), полученное в ходе корректно организованного субъект-объектного (например, классическое научное исследование) или субъект-субъектного (например, ноовойны различного рода) исследовательского процесса;
(2) максимально правдоподобное (имеющее высший на определенный период времени уровень обоснованности) мнение, условно (до момента доказательства обратного) используемое в рассуждениях в качестве полностью достоверного (обоснованного, верифицированного) знания.

Предложенное определение отличается от классического прежде всего тем, что термин истина здесь носит априори относительный характер, и любое — считавшееся истинным (достаточно обоснованным) сколь угодно длительное время — суждение (комплекс суждений) потенциально может стать ложным, неопределенным или даже бессмысленным под воздействием контр-доводов (контраргументов) соответствующей гносеологической и логической силы.

Кроме того, важно понимать, что произвольно взятое суждение вообще в рамках гармонической логики (и, тем более, в технологии ментальных войн) считается имеющим истинностную оценку (осмысленным и определенным) только в случае наличия строго заданного критерия истинности (а он может быть самым различным — в зависимости от специфики предметной области и других обстоятельств).

Критерий ментальной войны (греч. kriterion — признак для суждения) (синонимы — критерий ноовоенный, ноокритерий) — составная часть ноотребования, устанавливаемый организаторами ноовойны признак (основание, мерило), в соответствии с которым судейской коллегией ноовойны производится сравнительная оценка истинности представляемых ноокомбатантами по условиям ноовойны генеральных ноообъектов доказательства (генеральных ноотезисов), то есть ноошедевров, нооманифестов, а также всех видов приводимых сторонами аргументов и контраргументов.

Произвольно взятая ментальная война может иметь множество тематически сгруппированных и взаимно субординированных критериев оценки различных объектов нообоевых действий (ноопозиций), среди которых особое (доминирующее) место занимают такие универсальные критерии истинности и универсальной ценности, как соответствие реальности, непротиворечивость и полезность (в строго определенном смысле).

Ноовоенная истина (синоним — ментально-военная истина) — (1) знание о каком-то фрагменте реальности, в максимально возможной степени отвечающее заранее заданным критериям ментального качества (в частности — соответствию реальности, непротиворечивости, эффективности или ценности в каком-либо смысле и т.д.), полученное в ходе корректно организованной ментальной войны (признанное лучшей гносеологической альтернативой из нескольких возможных); (2) максимально правдоподобное (наиболее обоснованное по оценке судейской коллегии ноовойны) мнение, рекомендованное для использования в качестве условно полностью достоверного знания (до момента начала новой ноовойны, где данное мнение может быть оспорено); (3) выраженное в той или иной корректной форме знание о каком-либо элементе (аспекте) ноовоенной деятельности.

Для теории ментальных войн чрезвычайно значимым является деление истин на иммунно-репродуктивные и инновационные.


Иммунно-репродуктивная истина — (1) верифицированное знание о произвольно взятом фрагменте универсума (или универсуме в целом), не противоречащее базовым классическим представлениям о предметной области и отвечающее некоторым заранее заданным критериям ментального качества; (2) знание (устойчивое правдоподобное мнение), не содержащее эле-ментов новизны, но способствующее достаточно удовлетворительному решению различных иммунных или репродуктивных проблем в рамках некоторого периода времени.

Инновационная истина — (1) вновь полученное (новое) знание (в той или иной степени противоречащее классическим представлениям или дополняющее их) о произвольно взятом фрагменте универсума (или универсуме в целом), в максимально возможной степени (в момент рассмотрения) отвечающее некоторым заранее заданным критериям ментального качества; (2) знание о каких-либо инновационных решениях (продуктах творческой деятельности, инновациях), способствующих разрешению тех или иных нетривиальных (неразрешимых другими средствами) гносеологических или практических проблем.

Ароинновационная истина — (1) вновь полученное (новое) знание, в высокой степени противоречащее базовым классическим представлениям о реальности, представляющее собой качественный скачок в человеческих представлениях о той или иной предметной области по сравнению с предшествующим гносеологическим периодом; (2) знание о какой-либо революционной инновации, имеющей фундаментальное значение для человеческой жизнедеятельности.

Идиоинновационная истина — (1) вновь полученное (новое) знание, в некоторой (невысокой) степени противоречащее классическим представлениям о реальности, представляющее собой локальное (поверхностное) про-движение в человеческих представлениях о какой-либо предметной области по сравнению с предшествующим гносеологическим периодом; (2) знание о какой-либо локальной инновации, имеющей частное (модифицирующее) значение.


В контексте сказанного важно подчеркнуть, что
ментальная война (как комплексный инструмент познания и творчества) ориентирована — прежде всего — на поиск и обоснование (верификацию, подтверждение) именно ароинновационных (а в будущем — демиинновационных) истин.

Вадим Кармленович Петросян (с) 2020.

***********

Статьи по "Международному демиургическому движению" (МДД)

Международное демиургическое движение (МДД)

Миссия и базовые документы Международного демиургического движения (МДД)

Общая структура «Международного демиургического движения» (МДД)

Атрибутика международного демиургического движения

О проекте "МЕТАМЕДИЦИНА" (медицина бессмертия)

Участие (членство) в Международном демиургическом движении (МДД) и проекте СДИ:

(а) индивидуальное (для физических лиц) и

(б) коллективное (для юридических лиц и тематических сообществ).

********

Информация и аналитика об уже состоявшихся и будущих публикациях Дзен-канала ГЛОБАЛЬНЫЙ МОЗГ