Костюмы в кино способны многое рассказать о персонаже. И сегодня я предлагаю посмотреть, как одежда способна отражать (и сочетать) такие качества как женственность и сила. Для этого я выбрала несколько моих любимых героинь современных популярных сериалов. Посмотрим, их стиль на экране это пример сильной женственности или все-таки жественной силы?
Начнем c самой очевидной героини из выбранного мною трио.
На экране Клэр Андервуд (сериал «Карточный домик») «вооружена» . внешностью актрисы Робин Райт. За счет атлетичности и сухой / жесткой телесной фактуры, квадратного контура лица и прямых линий, в её облике доминирует "ян"-заряд, который обычно ассоциируется с «традиционно мужскими» качествами: аналитический ум, эмоциональная сдержанность, рассчетливость, сила.
И так как именно это предписывает героине сюжет, задача художников по костюмам становится значительно проще — подчеркивать то, что уже присутствует в облике героини / актрисы.
Так что на экране Клэр Андервуд отдает предпочтение лаконичной сдержанности, прямому силуэту, четким линиям и простым геометрическим формам.
Четкость линий и плотность фактур поддерживают впечатление твердости / жесткости. При этом Клэр практически не носит брюки. Достаточно строгих юбкок-карандашей дополненых классическими рубашками. Также впечатление «стержня» создают на Клэр платья-футляры из плотных тканей.
Почти все наряды в нейтральных тонах, чтобы создать эффект «бесцветности» = эмоциональной сдержанности. Другой способ достичь этой цели - резкий цветовой контраст и холодне оттенки «металлик».
Аксессуары редко появляются в образах Клэр. И если присутствуют, то нередко имеют жесткий / силовой характер: высокие кожаные перчатки, пояс-корсет и т.п., добавляющие воинственность и даже агрессию.
С другой стороны, мягкость и откровенно женственные / романтичные детали в образах Клэр Андервуд символизируют слабость или потерю контроля. Иногда это попытка намеренно произвести более мягкое впечатление.
И во всех случаях есть диссонанс внешности и одежды, что и подчеркивает, какова истинная натура героини.
Сила — неотъемлемая часть истинной натуры Клэр (и её внешности). И финальный виток стильной эволюции героини делает на это упор, когда в её образах постоянно присутствуют элементы стиля милитари.
Все это не оставляет сомнений в том, что стиль Клэр Андервуд — яркий пример женственной силы.
***
В другом углу стильного ринга сегодня актриса Джиллиан Андерсон, и сразу две её героини: Стелла Гибсон (сериал «Падение») и Беделия дю Морье (сериал «Ганнибал»). И хотя обе внешне похожи как две капли воды, сила и женственность в их образах смешана в разных пропорциях и потому в каждом случае выглядит по-другому.
В отличие от Робин Райт, у Джиллиан Андерсон достаточно драматчное лицо: вытянутый контур лица, форма и «посадка» глаз и, конечно же, форма носа / профиль. Но сильное лицо сочетается с женственной фигурой.
Поэтому героиню уже не достаточно одеть в строгий костюм — женственная фигура с изгибами для этого проблематична (как и для всех вещей, позаимствованных из мужского гардероба и потому значально рассчитаных на мужской силуэт и более жесткую телесную фактуру).
В «Падении» Стелла Гибсон [как и Клэр Андервуд] живет в мире мужчин, соревнуясь с ними за первенство. Поэтому [тоже как Клэр], стиль Стеллы — «женственная» версия костюма. При этом художники отказываются от рубашек и пиджаков, выбирая мягкие блузы, лучше сидящие на такой фигуре.
В отличие от более жесткой и поджарой Клэр, в образа Стеллы рубашки сменяются шелковыми блузами, а брючный костюм имеет плавный силуэт, чтобы создавать гармонию.
И хотя по идее стиль Стеллы созвучен со стилем Клэр, особенности её типажа не пропьешь заставляют использовать другие приемы и по-другому ставить акценты в образах.
Ёще более ярким примером (и иллюстрацией, как отличаются сильная женственность и женственная сила) оказываются образы Беделии дю Морье, *кстати, её костюмы и стиль я уже детально разбирала.
В отличие от своих «коллег» Беделия не соревнуется с мужчинами. Своей женственностью она годится и подчеркивает её в своем стиле.
Её образы женственны, подчеркивающие феминную фигуру. Чувственность и женственноть подчеркивают насыщенные цвета и мягкие фактуры.
Особенности типажа, сильные черты лица и светлый «северный» колорит, удерживают такие образы от откровенного эротизма, балансируя чувственность. Таким образом Беделии одновременно транслировать контроль и чувственность.
Сравнивая гардероб двух героинь, можно увидеть, что у одной (Стеллы) это мягкая версия мужского костюма,в то время как в нарядах Беделии ставка сначала на женственность и только потом — на силу.
И хотя тему силы и женственности в стиле одним постом не исчерпать, на сегодня откланиваюсь. А если вы хотите продолжение...
Напоминаю, что 5-го июня я проведу онлайн авторский вебинар "Стиль на экране", где расскажу о том, как научиться "читать" и лучше понимать язык костюмов:
- костюмы как отражение характеров героев
- костюмы как отражение перепетий сюжета
- костюмы как отражение исторической эпохи
Этот вебинар — концентрат моего опыта работы стилистом и анализа кинокостюмов.
Хотите добавить ещё один пласт восприятия кино? Тогда вам точно будет интересно!
Стоимость участия: € 15 / 1200 руб.
Зарегистрироваться и оплатить участие ЗДЕСЬ!