Найти тему
Киномир Мир кино

Лучшие французские фильмы всех времен

Оглавление

Кто-кто, а французы умеют снимать отличное кино. Про любовь, про семью, про дружбу и любые другие вечные ценности. Без пафоса и натуги, естественно и тепло. Практически любой фильм, снятый в этой стране, западает в душу и оставляет светлую грусть. Даже если это была комедия. Здесь мы собрали лучшие французские фильмы всех времен.

Правила игры

Блестящая социальная комедия Ренуара, которая была запрещена в своем первоначальном выпуске как «слишком деморализующая» и снова стала доступной только в ее первоначальном виде в 1956 году, воплощена фразой «у каждого свои причины». В центре внимания роскошной загородной вечеринки, устроенной маркизом де ла Чеснаи и его женой, фильм демонстрирует дерзкие кадры из мелодрамы в фарс, из реализма в фантазию и из комедии в трагедию. Романтические интриги, социальное соперничество и человеческие недостатки наблюдаются немигающим взглядом, который, тем не менее, отказывается судить. Кровавая бойня кролика, намеки на смертность, вызванные послеобеденными развлечениями, и собственное выступление Ренуара - все это незабываемо. Фильм, охватывающий все уровни французского общества, от аристократических хозяев до браконьерской служанки, представляет веселую, но меланхоличную картину нации, раздираемой мелкими классовыми различиями.

Презрение

-2

Le mépris - это «презрение» по-французски, и это чувство, которое Камилла все чаще испытывает к своему парню-писателю Полу, когда его вызывают в киностудии Рима Cinecittà и на потрясающий остров Капри, чтобы помочь австрийскому режиссеру Голливуда. Фриц Ланг и грубый американский продюсер Прокош делают свою версию фильма Гомера «Одиссея». Большая часть фильма показывает нам распадающиеся отношения Камиллы и Пола, поскольку он одновременно соблазняется и отталкивается миром кинопроизводства. Это показывает, что Годар и его сотрудники - особенно кинематографист Рауль Кутар, композитор Жорж Делере и редактор Аньес Гийемот - в расцвете своих способностей, создавая сцены и моменты необычайной визуальной силы, внушения и красоты. Подобно отношениям любви и ненависти Камиля и Пола, это является высшим свидетельством сложных отношений Годара с его искусством.

Атланта

-3

Атланта 1934 года - единственная особенность тогдашнего 29-летнего французского мастера Жана Виго, созданная после того, как ее режиссер умер от туберкулеза. В результате получается не столько фильм, сколько целое художественное видение, втиснутое в 89 самых оживленных и самых красивых минут целлулоида, когда-либо снятых. Дита Парло играет Джульетту, маленькую городскую девочку, вышедшую замуж за Жана, капитана Атланты, грязной баржи, курсирующей по водным путям сельской Франции. Оказавшись на борту, Джульетта оказывается между ее неуверенной любовью к Жану и ее желанием увидеть мир за пределами ограничительных границ лодки. Ситуация осложняется постоянными перебоями любимого, но вспыльчивого первого помощника Жана Пере Жюля. В результате получается нечто неописуемое, частично между комедией и трагедией, романтикой и реализмом, фильмом и мечтой.

Не говори никому

-4

Случайное открытие возле поместья доктора всколыхнуло некоторые болезненные воспоминания спустя восемь лет после отвратительного убийства его жены, и теперь все должно неожиданно измениться. Хороший доктор знает больше, чем говорит?

Братство волка

-5

Во Франции 18-го века кавалер де Фронсак и его друг индеец Мани отправляются в провинцию Геводан по указанию короля, чтобы расследовать убийства сотен загадочным зверем.