Фольксваген Терамонт - Шевроле Траверс - большие семейные внедорожники — товар специфический. Их слабая проходимость упирается в их же сильные стороны — в габариты. Хочешь везде проезжать — нужна машина поменьше и полегче, а хочешь всё и всех увезти — придется выбирать между Chevrolet Traverse и Volkswagen Teramont. Чтобы выяснить кто из них лучше, мы затеяли дуэль. Идеальной технической близости версий для битвы нам добиться не удалось, но она и в теории мало возможна.
Видео тест, где мы предложили участникам все виды дорог и наш фирменный набор испытаний смотрите внизу.
И у Traverse и у Teramont есть похожие атмосферные моторы 3,6. Но у амеркианца это новые агрегат с возможностью отключения части цилиндров и очень высокой мощностью — 318 л.с. У VW атмосферник относительно древний, семейства VR6 с одной единственной головкой блока. Раньше его мощность была 280 л.с., а специально для нас его дефорсировали до 249 л.с.
Чтобы хоть немного уровнять шансы, мы взяли Терамонт именно с турбомотором - 2-литровым 220-сильным . Он разгоняется до сотни за 8,6 секунды. Не плохо для более чем 5-метрового вседорожника. Однако, Chevroelt Traverse заметно быстрее, американцы обещают спринт за 7,6 секунды. Обязательно проверим, а заодно засечем расход топлива.
Да, радиаторная решетка и колесные арки Терамонта пришлось гипертрофировать, но силуэт вышел очень ладный. И только подойдя ближе понимаешь истинные габариты. Не совсем ясно, зачем столько крупный капот, если под ним прячется все-лишь 2-литровый моторчик, но это тот случай, когда красота требует жертв.
В Chevrolet над пропорциями, похоже не думали совсем. Есть задание сделать огромный кроссовер — делаем. Растянули базу, нарастили задний свес, как смогли сделали хромированную окантовку дверей, забыв про багажник. В итоге получился какой-то хэтчбек с огромным рюкзаком за спиной.
В салоне
А вот в салоне ощущения обратные. Traverse — настоящий американец, в нем широко и много воздуха, как в семейном минивэне, коим он, по сути и является.
Volkswagen пытается воссоздать ощущение исходного Гольфа. Маленький, срезанный снизу руль, плотные кресла и мультимедийка от младших моделей.
По размерам салона между соперниками практически паритет. Даже несмотря на преимущество в 15 см в общей длине кузова, разницы внутри особой не обнаружили. В 7-местном варианте багажник Traverse немного крупнее, но это достигается за счет комфорта пассажиров. Оба тестовых автомобиля оказались с раздельными «капитанскими» креслами второго ряда. Это здорово помогает при проходе на третий ряд, но для нас такая компоновка осталась загадкой. Наш выбор как пассажира — мягкий и широкий диван, на котором можно принять любую позу, нежели быть зажатым откидными подлокотниками с двух сторон.
Для получения горизонтальной круговой площадки кресла в Teramont установлены ниже. Это менее удобно для ног, но обеспечивает больше места над головой. К тому же и запас по длине у немца больше. Зато третий ряд сидений шире в Traverse, он не только формально, но и реально рассчитан на троих, пусть и не слишком крупных взрослых.
За рулем в движении
За рулем Teramont забываешь о его исполинских габаритах, он уверенно стоит на трассе и легко вписывается в повороты. Но вся эта идиллия рассыпается стоит встретить на пути минимальный дорожный стык — кузов очень сильно встряхивает. Вроде пробоя подвески нет, но вибрации очень сильные, волнуешься за детей, которые гипотетически должны мирно спать на втором или третьем ряду сидений.
Да, 20-дюймовые колеса тяжеловаты, но профиль резины достаточно высокий, а главное у Traverse почти такая же размерность, а ощущения иные. Кроме того, в Volkswagen уже к 100 км\ч начинает досаждать дорожный гул, от автомобиля ценой свыше 3 млн рублей явно ждешь лучшей шумоизоляции.
Traverse полная противоположность. Его задача именно заботиться об обитателях салона, подвеска заметно комфортнее, дорожный гул практически отсутствует. Да, в крутых поворотах больше кренов, но для семейного автомобиля это совершенно объяснимо.
Мотор евроле Траверс ведет себя ровно так, как ожидаешь от большого американского атмосферника. Он очень тихий на низах, а благодаря 9-ступеньчатому автомату, в состоянии покоя его можно поддерживать вплоть до 150 км/ч. Но если нажать на газ посильнее, двигатель громко рявкнет, раскрутится почти до 7000 об/мин и неожиданно бодро унесёт Traverse в даль. В заявленные 7,6 с до сотни верится очень легко. Утопил газ и полетел.
Traverse парень простой — одна единственная шайба в салоне позволяет выбирать между передним и полным приводом, а в случае необходимость задействует внедорожный режим.
Volkswagen — компьютер на колесах: комфортный, экономичный или спортивный режим, плюс возможность индивидуальной настройки рулевого управления, адаптивного круиза и отклика педали газа. Отдельной клавишей выбор снег или бездорожье, а еще есть спорт-режим коробки передач, а в недрах мультимедийки зарыты 2 режима деактивации ESP. Так что перед светофорным стартом нужно собраться и все верно настроить. Но как ни крути, Teramont медленнее в пределе и ведет себя более нервозно в городе.
2-литровому мотору Терамонта не хватает тяги на низах и он вынужден постоянно прыгать между передачами. Зато после 100 км/ч ситуация налаживается, турбодвигатель даже на высшей восьмой передаче выдает максимум крутящего момента.
На Траверсе ситуация полностью обратная, в городе мотор отлично тянет буквально с холостых, а вот за городом растянутый 9-ступенчатый автомат напротив периодически вынужден переключаться вниз.
Сравнивая такие похожие и одновременно разные автомобили мы обратили внимание на расход. Вводные данные пугали, масса больше двух тонн, полный привод, бензиновые моторы. Но реальность оказалась вполне приятной, на одинаковом маршруте, наполовину проходящем в городе и на трассе, при минимуме пробок соперники показали удивительно близкие результаты.
Бортовой компьютер Traverse показал 7,1 л/100 км, а Teramont оказался экономичнее всего на 0,1 л. При этом Chevrolet был заправлен заметно более дешевым 92-м бензином, тогда как немец требует как минимум 95-го. Но и в этом равенстве есть нюансы, секрет экономии американца — система Стоп-старт, которая глушит мотор на светофоре, тем временем как VW продолжает потреблять драгоценные капли горючего. К тому же больший запас мощности и ровная тяга создают ощущение, что разгон Traverse дается легче, чем маленькому турбомоторчику.
На трассе в установившихся режимах, VW потребляет немного меньше. Тут сказывается и более совершенная конструкция двигателя и лучшая аэродинамика. Днище Терамонта заботливо укрыто пластиковыми щитками, тогда как Traverse открыт соли, ветрам и камням. Американцы не предусмотрели даже формальной защиты двигателя. Да, у него мощный подрамник и посадив кроссовер на брюхо, мотором не цепляешь, но российская соль вряд ли будет благосклонна к огромному количеству электрических разъемов обильно разбросанных под днищем.
Однако, возвращаясь от мелочей к главному, нельзя не восхититься столь низкому расходу бензина этими бегемотами. Даже если не очень стараться, на трассе ни один из кроссоверов не съест больше 9 литров, а в городе нормальный показатель в пределах 10 литров.
Внизу результаты борьбы Фольксваген Терамонт - Шевроле Траверс:
ролики 1-1, покрышка 1-0, багажник 1-1, грузим лодку 0-1, шум 0-1, динамика 0-1, сидим спереди 1-1, сидим на втором ряду 1-0, проходимость 1-0.
Итоговый комментарий:
Большие семейные автомобили — американская стихия и Chevrolet Traverse играл на своём поле и выступил ожидаемо уверенно. Для Volkswagen это первая проба пера в таком формате, но новичок местами оказался даже способнее. Те, кто морально еще не созрел для управления сухопутным кораблем, но уже в нем нуждаются, обязательно оценят легкость управления немцем и при этом ни столько не потеряют в габаритах салона, да еще и здорово сэкономят на транспортном налоге.
Повторяю видео тест Фольксваген Терамонт - Шевроле Траверс, будет интересно посмотреть, как большие авто могут чувствовать себя на бездорожье.