Найти тему
AUTOMPS

Фольксваген Терамонт - Шевроле Траверс: кто больше гигант?

Фольксваген Терамонт - Шевроле Траверс - большие семейные внедорожники — товар специфический. Их слабая проходимость упирается в их же сильные стороны — в габариты. Хочешь везде проезжать — нужна машина поменьше и полегче, а хочешь всё и всех увезти — придется выбирать между Chevrolet Traverse и Volkswagen Teramont. Чтобы выяснить кто из них лучше, мы затеяли дуэль. Идеальной технической близости версий для битвы нам добиться не удалось, но она и в теории мало возможна.

Видео тест, где мы предложили участникам все виды дорог и наш фирменный набор испытаний смотрите внизу.

И у Traverse и у Teramont есть похожие атмосферные моторы 3,6. Но у амеркианца это новые агрегат с возможностью отключения части цилиндров и очень высокой мощностью — 318 л.с. У VW атмосферник относительно древний, семейства VR6 с одной единственной головкой блока. Раньше его мощность была 280 л.с., а специально для нас его дефорсировали до 249 л.с.

Chevrolet Traverse и Volkswagen Teramont.
Chevrolet Traverse и Volkswagen Teramont.

Чтобы хоть немного уровнять шансы, мы взяли Терамонт именно с турбомотором - 2-литровым 220-сильным . Он разгоняется до сотни за 8,6 секунды. Не плохо для более чем 5-метрового вседорожника. Однако, Chevroelt Traverse заметно быстрее, американцы обещают спринт за 7,6 секунды. Обязательно проверим, а заодно засечем расход топлива.

Оценивать внешность затея не благодарная, но в данном случае сложно удержаться и не отметить заслугу немецких дизайнеров. Даже такой огромный автомобиль как Teramont они смогли сделать пропорциональным.
Оценивать внешность затея не благодарная, но в данном случае сложно удержаться и не отметить заслугу немецких дизайнеров. Даже такой огромный автомобиль как Teramont они смогли сделать пропорциональным.

Да, радиаторная решетка и колесные арки Терамонта пришлось гипертрофировать, но силуэт вышел очень ладный. И только подойдя ближе понимаешь истинные габариты. Не совсем ясно, зачем столько крупный капот, если под ним прячется все-лишь 2-литровый моторчик, но это тот случай, когда красота требует жертв.

В Chevrolet над пропорциями, похоже не думали совсем. Есть задание сделать огромный кроссовер — делаем. Растянули базу, нарастили задний свес, как смогли сделали хромированную окантовку дверей, забыв про багажник. В итоге получился какой-то хэтчбек с огромным рюкзаком за спиной.

Chevrolet Traverse великан, но плохих дорог не боится.
Chevrolet Traverse великан, но плохих дорог не боится.

В салоне

А вот в салоне ощущения обратные. Traverse — настоящий американец, в нем широко и много воздуха, как в семейном минивэне, коим он, по сути и является.

Traverse - сидим широко.
Traverse - сидим широко.
Traverse второй ряд.
Traverse второй ряд.
Traverse ретий ряд.
Traverse ретий ряд.

Volkswagen пытается воссоздать ощущение исходного Гольфа. Маленький, срезанный снизу руль, плотные кресла и мультимедийка от младших моделей.

Teramont кого-то раздражает вставками под дерево, но не меня.
Teramont кого-то раздражает вставками под дерево, но не меня.
Teramont - специальная версия для второго ряда из двух сидений.
Teramont - специальная версия для второго ряда из двух сидений.
Teramont - третий ряд.
Teramont - третий ряд.

По размерам салона между соперниками практически паритет. Даже несмотря на преимущество в 15 см в общей длине кузова, разницы внутри особой не обнаружили. В 7-местном варианте багажник Traverse немного крупнее, но это достигается за счет комфорта пассажиров. Оба тестовых автомобиля оказались с раздельными «капитанскими» креслами второго ряда. Это здорово помогает при проходе на третий ряд, но для нас такая компоновка осталась загадкой. Наш выбор как пассажира — мягкий и широкий диван, на котором можно принять любую позу, нежели быть зажатым откидными подлокотниками с двух сторон.

В Терамонте серфдоска отлично размещается, но в Траверсе для нее места больше.
В Терамонте серфдоска отлично размещается, но в Траверсе для нее места больше.
Траверс легко может везти серфоборудование  к морскому берегу.
Траверс легко может везти серфоборудование к морскому берегу.

Для получения горизонтальной круговой площадки кресла в Teramont установлены ниже. Это менее удобно для ног, но обеспечивает больше места над головой. К тому же и запас по длине у немца больше. Зато третий ряд сидений шире в Traverse, он не только формально, но и реально рассчитан на троих, пусть и не слишком крупных взрослых.

За рулем этих гигантов получаешь истинное удовольствие.
За рулем этих гигантов получаешь истинное удовольствие.

За рулем в движении

За рулем Teramont забываешь о его исполинских габаритах, он уверенно стоит на трассе и легко вписывается в повороты. Но вся эта идиллия рассыпается стоит встретить на пути минимальный дорожный стык — кузов очень сильно встряхивает. Вроде пробоя подвески нет, но вибрации очень сильные, волнуешься за детей, которые гипотетически должны мирно спать на втором или третьем ряду сидений.

Да, 20-дюймовые колеса тяжеловаты, но профиль резины достаточно высокий, а главное у Traverse почти такая же размерность, а ощущения иные. Кроме того, в Volkswagen уже к 100 км\ч начинает досаждать дорожный гул, от автомобиля ценой свыше 3 млн рублей явно ждешь лучшей шумоизоляции.

Teramont не любит дорожных стыков и лежачих полицейских
Teramont не любит дорожных стыков и лежачих полицейских

Traverse полная противоположность. Его задача именно заботиться об обитателях салона, подвеска заметно комфортнее, дорожный гул практически отсутствует. Да, в крутых поворотах больше кренов, но для семейного автомобиля это совершенно объяснимо.

Мотор евроле Траверс ведет себя ровно так, как ожидаешь от большого американского атмосферника. Он очень тихий на низах, а благодаря 9-ступеньчатому автомату, в состоянии покоя его можно поддерживать вплоть до 150 км/ч. Но если нажать на газ посильнее, двигатель громко рявкнет, раскрутится почти до 7000 об/мин и неожиданно бодро унесёт Traverse в даль. В заявленные 7,6 с до сотни верится очень легко. Утопил газ и полетел.

Терамонт или Траверс?
Терамонт или Траверс?

Traverse парень простой — одна единственная шайба в салоне позволяет выбирать между передним и полным приводом, а в случае необходимость задействует внедорожный режим.

С трех роликов конкуренты не съехали.
С трех роликов конкуренты не съехали.
Уберем справа спереди один ролик, и оба авто легко съедут с двух роликов по диагонали.
Уберем справа спереди один ролик, и оба авто легко съедут с двух роликов по диагонали.

Volkswagen — компьютер на колесах: комфортный, экономичный или спортивный режим, плюс возможность индивидуальной настройки рулевого управления, адаптивного круиза и отклика педали газа. Отдельной клавишей выбор снег или бездорожье, а еще есть спорт-режим коробки передач, а в недрах мультимедийки зарыты 2 режима деактивации ESP. Так что перед светофорным стартом нужно собраться и все верно настроить. Но как ни крути, Teramont медленнее в пределе и ведет себя более нервозно в городе.

2-литровому мотору Терамонта не хватает тяги на низах и он вынужден постоянно прыгать между передачами. Зато после 100 км/ч ситуация налаживается, турбодвигатель даже на высшей восьмой передаче выдает максимум крутящего момента.

Светофорный старт Терамон проиграл, но отставание было незначительным.
Светофорный старт Терамон проиграл, но отставание было незначительным.

На Траверсе ситуация полностью обратная, в городе мотор отлично тянет буквально с холостых, а вот за городом растянутый 9-ступенчатый автомат напротив периодически вынужден переключаться вниз.

Сравнивая такие похожие и одновременно разные автомобили мы обратили внимание на расход. Вводные данные пугали, масса больше двух тонн, полный привод, бензиновые моторы. Но реальность оказалась вполне приятной, на одинаковом маршруте, наполовину проходящем в городе и на трассе, при минимуме пробок соперники показали удивительно близкие результаты.

Бортовой компьютер Traverse показал 7,1 л/100 км, а Teramont оказался экономичнее всего на 0,1 л. При этом Chevrolet был заправлен заметно более дешевым 92-м бензином, тогда как немец требует как минимум 95-го. Но и в этом равенстве есть нюансы, секрет экономии американца — система Стоп-старт, которая глушит мотор на светофоре, тем временем как VW продолжает потреблять драгоценные капли горючего. К тому же больший запас мощности и ровная тяга создают ощущение, что разгон Traverse дается легче, чем маленькому турбомоторчику.

По высоте дорожного просвета Терамонт выиграл, он проехал лучше нашу фирменную покрышку высотой 200 мм.
По высоте дорожного просвета Терамонт выиграл, он проехал лучше нашу фирменную покрышку высотой 200 мм.
Проезд фирменной покрышки высотой 200 мм.
Проезд фирменной покрышки высотой 200 мм.

На трассе в установившихся режимах, VW потребляет немного меньше. Тут сказывается и более совершенная конструкция двигателя и лучшая аэродинамика. Днище Терамонта заботливо укрыто пластиковыми щитками, тогда как Traverse открыт соли, ветрам и камням. Американцы не предусмотрели даже формальной защиты двигателя. Да, у него мощный подрамник и посадив кроссовер на брюхо, мотором не цепляешь, но российская соль вряд ли будет благосклонна к огромному количеству электрических разъемов обильно разбросанных под днищем.

Однако, возвращаясь от мелочей к главному, нельзя не восхититься столь низкому расходу бензина этими бегемотами. Даже если не очень стараться, на трассе ни один из кроссоверов не съест больше 9 литров, а в городе нормальный показатель в пределах 10 литров.

Внизу результаты борьбы Фольксваген Терамонт - Шевроле Траверс:

ролики 1-1, покрышка 1-0, багажник 1-1, грузим лодку 0-1, шум 0-1, динамика 0-1, сидим спереди 1-1, сидим на втором ряду 1-0, проходимость 1-0.

Итоговый комментарий:

Большие семейные автомобили — американская стихия и Chevrolet Traverse играл на своём поле и выступил ожидаемо уверенно. Для Volkswagen это первая проба пера в таком формате, но новичок местами оказался даже способнее. Те, кто морально еще не созрел для управления сухопутным кораблем, но уже в нем нуждаются, обязательно оценят легкость управления немцем и при этом ни столько не потеряют в габаритах салона, да еще и здорово сэкономят на транспортном налоге.

Повторяю видео тест Фольксваген Терамонт - Шевроле Траверс, будет интересно посмотреть, как большие авто могут чувствовать себя на бездорожье.