Почему восходящие звёзды не готовы платить за биты?
Друзья, всем привет! Давно не было новостей, но сейчас восполню пробел! Я давно заметил, и уже не раз об этом говорил, что чем больше популярность в соц сетях у артиста, тем менее он готов за, что то платить! И так со всеми людьми, в любой сфере, и часто так бывает, что та цифра подписчиков и фанов на его странице может быть накрученной, либо просто аудиторией школьников. Битмейкеры сразу сломя голову спешат отдавать весь продукт бесплатно за отметку на странице артиста. Одно дело когда это касается mp3, не вопрос, когда отправляется лизинг трекаута для мастеринга за бесплатно это тоже нормально. Но не эксклюзивные же права. Если так отправлять всем эксклюзивы за бесплатно то, не хватит времени потом наполнять каталог и не будет заработка абсолютно никакого! Любая работа должна быть оплачена. Запомните это раз и навсегда. И поймите правильно, что биты бесплатно отдавать это нормальная практика! Построение доверительных отношений с артистом, предложение мп3 бесплатно для записи дэмо, обговаривание условий дальнейшего сотрудничества, выслушивание встречных предложений от артиста и тд. это всё часть построение бренда. Но, артист должен понимать, что он же платит за время студии, платит за сьёмку клипа, за мастеринг и сведение, точно так же обязан проявлять уважение и оплачивать работу битмейкера.
Сейчас обрисую ситуацию, и это ситуация будет наглядным примером, что продвижение занимает 80% твоего времени в этом бизнесе. Плюс это яркий пример для всех тех битмейкеров, кто только начинает продажи в инстаграмме, либо думает, что зарубежные артисты платят баснословные суммы за биты. Да, здесь платят в валюте, но грамотный маркетинг и работа с артистами здесь занимает огромное количество времени, сил и знаний как донести правильно свой продукт.
Никакого дизреспекта артисту в этом статье, это просто наглядный пример как обстоят дела в индустрии. Я начал работать с новой восходящей звездой немецкого рэпа Mortel
Около полугода мы поддерживали общение, он периодически отслушивал наши биты, и вот наконец то подобрал себе 3-4 бита для релиза. Я как и договаривались отправил ему мп3 бесплатно.
Он постил видео как они работают огромной толпой (человек 5-10) на студии с нашими битами, и готовят свои новые хиты. Вот собственно на днях Мортел отписал, что они снимают видео 2-3 ноября на один из треков под наш бит (название бита «Dope»)
И далее последовало предложение от него, что мол, бит нужно убрать с сайта. Когда я объяснил, что бит удаляется только после покупки эксклюзива, он сказал, что это очень дорого! Мы обговаривали момент, что на сайте эксклюзивы выставлены за 500$, но ему сможем отдать бит за 400. Назревает вопрос, какого чёрта, артист флексит, ездит на новейшом мэрсе, постит в сторис как он скупается в Gucci, на нём кроссы, футболка и ремень уже дороже 400 баксов, он заплатит он за сведение альбома и сьемку клипов + арендованные брюлики и тд. в разы больше, но за бит платить это дорого. Таких ситуаций было уже не мало, и каждый раз я удивляюсь на сколько фейковая движуха в рэп индустрии, а по отношению к битмейкерам тем более.
Напомню еще раз, что никакого дизреспекта артисту нет. Удивляет, сколько же всё таки в сети фейковых понтов, и 100% ему проще найти начинающего битмейкера который за отметку в инстаграм отдаст 3 эксклюзива и в итоге получит 20 лайков себе на страницу. У артиста, у которого фиты с легендой немецкого рэпа Azad и клипы по 3-4 млн. просмотров, фан база, и прочие атрибуты соц.активности нет возможности оплатить бит. Либо это просто битмейкеры загнали себя в такое днище, когда артист понимает, что по одному свистку к нему сбегутся новички,готовые отдавать всё бесплатно.
Далее, я больше чем уверен, что выдав альбом они заработают в плюс себе деньги со стрим платформ, продаж, монетизации ютуба,выступлений и прочего. Никаких альтернатив условий роялти отчислений от артистов такого уровня не поступает, а за разовую оплату они сразу же машут руками, что мол «Нет бро, мы не платим».
Это очередная ситуация с которой сталкивались уже не раз, и весь этот текст я пишу для того, что бы начинающие битмейкеры приходя в этот бизнес понимали что, важно найти свою аудиторию которая будет проявлять уважение к тебе и оплачивать твою работу. И чаще всего, за работу платят абсолютно никому не известные ноунеймы, покупая аренду, нежели восходящие звёзды.
И дело не в жадности, как кто то мог бы подумать. Почему мол, я такой дурачок не отдал ему, а зажал эксклюзив. Так если рассуждать логически я просто со своего кармана беру отдаю эксклюзив за 400 баксов. На 400$ можно проплатить месяц рекламы на инстаграмме и ютубе, и выхлопа с трафика, который принесет реклама будет в разы больше на продаже лизингов. Я к тому, что 400 $ и его клип с нашей отметкой на странице ну никак не равносильный обмен.
Битмейкеры должны научиться уважать свой труд, выстраивать доверительные отношения с артистами но знать, когда стоит сказать «Нет». Мы продолжим сотрудничество с Mortel и будем предоставлять ему некоторые биты бесплатно в мп3 или wav формате для записи альбомов, и сможем поместить его к себе в кредитсы, как ещё одну восходящую звезду с которой нам удалось поработать, но условия по эксклюзивным правам останутся такими же.
Напомню, что курс по инстаграм и фейсбук уже на 50% готов и в ноябре увидит свет! Это будет полный разбор, от создания,наполнения,оформления, ведения, сторонних сервисов до работы с зарубежными артистами, а так же много дополнительных материалов.