🉐СЛОВО ЕСТЬ, а факта НЕТ - 所有权.⠀
Знаете что такое интеллектуальная собственность?
Представьте, что вы придумали свой уникальный товар. И дали ему название. Логотип. Вышли на рынок и взорвали его (рынок)! А дальше - зарегистрировали название бренда, логотип как интеллектуальную собственность. Теперь товар под таким именем и с таким логотипом теперь могут производить ТОЛЬКО с вашего согласия. И заплатив вам комиссию за это.
Но тут в дело вступают китайцы...⠀
Когда клиент впервые приезжает на фабрику, та клянётся в верности и любви и ПОЛНОЙ СОХРАННОСТИ БРЕНДА.
Почему? Потому что хочет получить клиента.
Когда приезжает другой клиент и просит ваш бренд в производство, китайцы, не задумываясь все отдадут.
Почему? Потому что хотят заработать.
Когда ваш бренд стал известен в мире и зарегистрирован патент, включается китайская находчивость. Начинается время превращений:⠀
⠀
✅Nike превращается ➡️ в Nkie⠀
✅Dolce&Gabanna ➡️ Docha&Cabanos⠀
✅ Dove ➡️ Dave⠀
✅ KitKat ➡️ KatKot⠀
✅ Hugo Boss ➡️ Huan Bsos⠀
⠀
Ну а рынок Иу обеспечивает все поддельное производство всеми видами брендированный упаковки, которую не отличишь по форме и цветам от натуралисту. Видела своими глазами стройные ряды бутылочек, которые один в один скопированы с известных брендов. Хотите выпускать дешевый шампунь и разливать ему в бутылки в Head&Shoulders? Закупаете бутылки отдельно, этикетки отдельно, и везёте все это дело через белорусские портовые пути 😉. А теперь несколько примеров китайской находчивости:
Почти Sony
Одна буква и не придерешься!
Всего и много. Лего-Дисней-Дринцесс. Чтобы лучше продавалось.
Huan Bsos. Это серьезно.
И таких примеров тысячи!
Я работала в закупке, и сотни раз сталкивалась с воровством продукции. Так, например, когда я работала в текстильной компании очень известного российского бренда постельного белья, то наши китайские партнеры отожгли: после 5 лет успешного сотрудничества, они открыли еще один заводик в Узбекистане, и стали продавать продукции под нашим брендом во все страны СНГ кроме России. Практически этого не скрывая.
А если серьезно: интеллектуальная собственность 所有权 - это не про Китай. Слово есть, а факта нет.
Статья "Как в кино, только без Джеки Чана"
Статья "Крадущийся тигр. Знакомство с Китаем"
Статья "САМАЯ НЕЛЕПАЯ ИСТОРИЯ. Моя татуировка с неожиданным значением"