Никогда не могла понять бесхребетности женщин. Их унижают, ими пренебрегают, с ними не считаются, а они бояться протестовать, боятся обидеть своим протестом, боятся последствий своего протеста.
История моей соседки. Я не знаю, где она встретилась со своим будущим мужем, знаю, что на тот момент Лена была разведена, а Дима имел жену и двоих сыновей. Но та встреча была началом романа длинной в двадцать лет. Он не мог уйти из семьи сначала из-за малого возраста мальчишек, а потом у жены диагностировали онкологию. А Лена и не настаивала, ей и так было хорошо, предыдущий брак был сущим адом, закончился тем, что её муж по пьянке кого-то ранил, получил срок и после тюрьмы уехал жить к какой-то подруге по переписке. Через десять лет встреч Лена забеременела, Дима был так рад, ведь он видел, как Лена страдает от того, что не имеет своего ребенка и первый порыв его был - рассказать все жене и уйти к Лене, но она так не согласилась, уверена была, что на несчастье своего счастья не построишь, просила его оставить все как есть и жить в своей семье. Ей, конечно же, трудно было, она тосковала, но в семье Димы -больная жена и сыновья, Лена не хотела,чтобы от Димы отвернулись дети, узнав, что их отец предатель.
Её Артему было восемь лет, когда Дима овдовел. Не сразу, а через год Лена согласилась переехать к нему в дом. Боялась она этого и оттягивала переезд как могла. Старшие сыновья Дмитрия знали о ней и ненавидели её за то, что с ней их отец изменял матери. Но отцу они ничего сказать не смели, а вот Лене досталось по полной программе. Когда сыновья с женами приходили к отцу, с Леной они даже не здоровались, проходили мимо, как будто это пустое место, Артема они называли ублюдком, если отца не было поблизости, ловил мальчишка затрещины и пинки, Жаловаться не смел, тоже боялся, что потом ещё хуже будет, поэтому на время визитов сводных братьев пацан просто убегал на улицу, якобы погулять. В гости к себе приглашали только отца, и он первое время, сам чувствуя себя виноватым, ходил к ним без Лены, а та пообижается и опять прощает, мол, что же поделаешь, виноваты мы перед ними. Сколько раз я её встряхивала, говорила, что так к себе относиться нельзя, надо давать отпор. Но только она со мной соглашалась, а на протест не шла.Потом и Дима прозрел, перестал к детям в гости ходить, у себя только их видел.
В отношениях с детьми наступил небольшой перелом только тогда, когда заболел Дима. Диагноз был такой, что надежды на выздоровление сразу отпали. Вот тогда и смягчились сыны, потому что за больным отцом нужен уход, а у них своя жизнь, они оба переехали в областной центр, работают, им некогда. Дмитрий, когда заболел, сразу пошел к юристу и оформил наследство: старшему свою СТО переписал, младшему отдал легковую и грузовую машину, а на Артема переписал дом, в котором жил (заставил старших сыновей написать отказ от своей доли в доме, пригрозив, что иначе и бизнес и технику на неё перепишет). Проболел он четыре года, Лена до последнего была около него, с работы рассчиталась, оформила уход за мужем, он и умер у Лены на руках.
А после этого вдруг она стала бабушкой. Пока был жив отец, сыновья привозили внуков погостить, но Диму внуки дедом называли, а Лену тётей. Внуки не раз разговаривали с Леной с интонацией своих отцов, не слушались её, Дима никак не мог вбить им в головы, что Лена им бабушка, "нет" и все тут. Правильно, родители постоянно твердят об этом, как же они по другому будут думать? А после смерти Димы вдруг невестки начали привозить детей к "бабуле Лене" на лето. В прошлом году чуть до инфаркта её не довели, ведь они привыкли, что тётю не обязательно слушать, один внучок с соседскими большими пацанами на речку укатил, дома ничего не сказал, мы тогда всей улицей его искали, каждый кустик проверили, хорошо парни догадались, привезли домой через три часа. А второй с соседнего сарая с крыши в сено прыгал и ногу подвернул, по больницам побегали с ним.
Говорю ей:" Ты зачем соглашаешься брать их к себе? Ты им кто? Они тебя за человека не считали, а теперь тебе, чужому человеку, своих детей доверяют? Откажись, внуки растут, дальше только хуже будет, ты с ними не справишься, а если что случиться, тебя же и обвинят, скажут, что чужая бабака специально подстроила". А она мне:" Ну как я им скажу? Я и сама не хочу, чтобы внуки приезжали, они меня не считают родной, не слушаются. Но родителям надо на лето их куда-нибудь пристроить, вот они опять уже звонили, собираются привезти внучат, а мне неудобно им отказать.". Притом, разговаривают с Леной только невестки, Димины сыновья по-прежнему с ней не разговаривают.А меня прямо бесит, значит ты нам нет никто, а с детьми нашими няньчийся! Никакой логике не поддается!
В общем, случайно так вышло, что мы вмешались. Лена у нас была в гостях, когда невестка позвонила. Мой муж телефон у Лены взял и поговорил. Невестка:"Ой, кто это? Мне бы тетю Лену.". Мой умничка-муж :" А я тети Лены новый муж. Ей сейчас некогда говорить, скажите, что ей передать". "Да мы хотели сказать, что в эти выходные привезем ей внуков". "Каких внуков? У Артема детей нет, а чужих внуков нам не надо, везите их к родным бабушкам". Потом долго держал телефон , слушал и улыбался, будто ему комплементы оттуда льются. Закончил так:" Я вас понял, прошу нас больше не беспокоить, а если и привезёте, то она их все-равно не оставит. Я так сказал". А Лене сказал, что больше ей не позвонят и занес все номера в черный список. Говорит, столько мата я в своем гараже от мужиков не слышал, а начала так вежливо.
Вот уже две недели прошло, внуков все нет Лена ходит улыбается, своему "новому мужу" вчера бутылку коньяка принесла.