ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ОБНАДЕЖИВАЮЩАЯ. История знает много примеров гениальных людей, так и не сумевших «подружиться» с родным языком.
Первым в список я поставлю человека, обладающего превосходными возможностями овладеть русским языком. Это - ПЕТР I, вошедший в мировую историю, как ПЕТР ВЕЛИКИЙ. Наследника российского престола, ребенка с пытливым умом, воспитывали и учили лучшие умы. Зря старались. Всю жизнь царь писал с ошибками, что не помешало ему перекроить карту мира в пользу своей страны.
Уроженец Дании, сын башмачника и прачки, ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН, казалось, не имел и малейшего шанса стать известным. Его рукописи из-за чудовищного нагромождения ошибок не брали издательства. Каким-то чудом сказочник раздобыл денег, нанял корректора, и его дела медленно пошли в гору. Сказки Андерсена переведены на многие языки мира.
В нашей семье их с любовью прочитало 4 поколения. Мой внук пока довольствуется экранизацией сказок Андерсена. Антоше нет еще и 4 лет, читать он пока не умеет.
В русской поэзии и прозе так и не обнаружилось величины, равной АЛЕКСАНДРУ СЕРГЕЕВИЧУ ПУШКИНУ. Исследователи творчества классика нашли в его дневниках ошибки в окончаниях.
Пролетарский поэт ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ МАЯКОВСКИЙ не дружил с пунктуацией. Сложно ему было безошибочно поставить на место не только запятую, но и точку. Он их, где следовало, и не ставил.
ТОМАС ЭДИСОН, американский изобретатель, имеющий более 4 тысяч патентов на изобретения в разных странах мира, писал с ошибками. В школе мальчик проучился всего 3 месяца. Обучала его дома мать, преподаватель. Так было решено на семейном совете после того, как Томаса оскорбил учитель. Российским школьникам Эдисон известен, как изобретатель электрической лампочки и фонографа.
P. S. В разное время, порой разделенное столетиями, в разных уголках мира рождались будущие гении (писатели, изобретатели, политические и общественные деятели). Одни из них были абсолютно безграмотными, другие допускали ошибки. Этот список можно было бы продолжить, но я не буду. В Интернете в любом поисковике вы найдете их имена. Если захотите. Я же поставила себе другую цель, помочь разобраться, почему ваш сообразительный ребенок пишет с ошибками. Первое, что нужно сделать, так это установить причину. А о гениях, делающих ошибки, детям лучше не рассказывать. Возомнят себя гениями - совсем от рук отобьются. Но вы-то надейтесь на лучшее!
Читайте на Яндекс. Дзен. «Не приклеивайте своему ребенку ярлык «ТУПИЦА»: возможно, перед вами будущий гений». Часть вторая, обличающая родителей.
До встречи на канале Татьяны Назаренко «Настроение солнечное». Всем теплой, безоблачной погоды в семье.